От stepan Ответить на сообщение
К FVL1~01 Ответить по почте
Дата 13.07.2001 12:18:04 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Не хватало...

Осмелюсь несколько добавить.
Не было в стране опыта доводки двигателей, а двигатели до сих пор без доводки не работают. И не только двигатели, видел довольно толстую книгу по доводке редуктора Ми-6. Новый двигатель обычно имел околонулевой ресурс и что из него выйдет зависело от умения довести. Причем, если в проектировании большое значение имеет наука, то в доводке опыт трудно заменить знаниями.
Плохо дело обстояло с моторными агрегатами. Причем системы охлаждения и маслянную делали в самолетных КБ, где очевидно хуже знали особенности двигателей, чем в моторных КБ. Отсюда и разные результаты при установке одних и тех же двигателей на разные самолеты. Были проблемы с пеноотделителями маслянной системы, отсюда и выбрасывание масла.
Любой авиационный поршневой двигатель это компромис между мощностью и надежностью в зависимости от степени форсирования и оптимум здесь найти трудно. Приходилось выбирать, летать медленно и надежно или быстро на грани риска, а для быстро и надежно не хватало культуры проектирования, доводки и производства.

Степан