Зная Вашу нелюбовь к общим словам, всё же хочу сказать нижеследующее:
Я переступил порог СКБ ВгТЗ в марте 1972 года. Т.е. через двадцать лет после принятия об. 740 и750 на вооружение. В то время ещё многие из тех, кто принимал участие в их отработке, были доступны для общения. Но явно не желали касаться вопросов истории создания указанных машин. Про что другое – пожалуйста, а про «это» - нет.
Единственное, что мне было рассказано про те дела, это обстоятельства аварии «плавающего танка» в цеховой ванне, но не нашего, а какого-то другого завода..
Опытный образец в ней утонул по причине обрыва по сварке фланца входного патрубка водомёта. Затопление произошло практически мгновенно. Ещё и потому, что машина не была прицеплена к крану (что в «моё» время было совершенно обязательным).
Затем, «сквозь зубы», мне было сказано, что после крутой «разборки» часть «не до конца помилованных» инженеров была переведена к нам, с чего и началось СКБ.
И ещё. В это трудно поверить, но фамилию автора статьи в «ТиВ» с воспоминаниями о создании ПТ-76 ранее я никогда не слышал. И это притом, что он после ухода из СКБ руководил КБ на соседнем заводе. Просто какой-то обет молчания.
У меня такое ощущение (именно чувство, а не аналитика), что создателей ПТ чем-то напугали на всю оставшуюся жизнь.
Здоровья Вам и успехов!
Re: Зная Вашу - Сергей Зыков09.02.2007 01:50:03 (71, 267 b)
Re: Зная Вашу - Старик08.02.2007 23:02:13 (102, 1382 b)