|
От
|
Pavel
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
11.07.2001 10:19:13
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Мои копейки за Ил-2.
Доброго времени суток!
Вот цитата из книги "Американцы в России", Котельников В.Р. и др.,РУСАВИА, 1999:
…"А-20G стал в нашей авиации поистине многоцелевым самолетом, выполнявшим самые различные функции - дневного и ночного бомбардировщика, разведчика торпедоносца и минного заградителя, тяжелого истребителя и даже транспортного самолета. Мало применялся он лишь в качестве штурмовика - по своему основному назначению!
Как уже говорилось, А-20G, был очень уязвим для зенитчиков на малых высотах из-за значительных размеров и слабого броневого прикрытия. Лишь при достижении внезапности можно было рассчитывать на сравнительную безопасность "Бостона" при штурмовке в условиях хорошо отлаженной ПВО немцев. Тем не менее штурмовые удары по автоколоннам, поездам, судам нашими летчиками иногда осуществлялись. Экипажи 449-го полка в такой ситуации обычно атаковали с высоты 300-700м, пикируя под углом 20-25 градусов. После очереди в 20-30 снарядов следовал быстрый уход на бреющем полете. В целом же место штурмовика в нашей авиации прочно занял Ил-2, а А-20 оказался вытесненным в другие области применения."…
И это о машине, которая специально разрабатывалась как штурмовик, причем имевший скорость повыше, чем у Ил-2. Так, полагаю, если бы Ил-2 применялись с использованием такой же "щадящей" тактики, то потери были бы минимальны. Таких машин как Ил-2 в мире не было. То как их применяли, как готовили пилотов - это уже другая история
С уважением! Павел.