От Дмитрий Шумаков Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 09.07.2001 21:51:21 Найти в дереве
Рубрики Ремонтная бригада; Версия для печати

От кубинских ремонтников - продолжение банкета

Ну раз народ просит подробностей про воскресенье, постараюсь связно
изложить. Тем более, что на журнал выполненных работ все забили, а проформы
ради (и другим в назидание) делать его придется (на утреннем разводе нас,
грят, начальник уже в пример ставит, дескать, энтузазисты, а ж*пу рвут, не
щадя живота своего:-))
Суббота закончилась тем, что мы получили карт-бланш канибалить шестой ангар
с целью поиметь все необходимое. Убедили заменить дефективные катки на с
"Ланга", поставить родной глушитель вместо
фальшивого, да еще и не на месте приваренного. Также была выдана "болгарка",
которой этот фальшак и смахнули. К слову, боец-штрафник, которого Дмитриенко
выдал под мою ответственность
"чтоб-до-семнадцати-нуль-нуль-потел-не-просыхая!" - потом проникся и честно
применял свою одну лошадиную силу при открытии/закрытии тяжеленных люков, а
после бани добровольно просидел с нами до темноты, помогая чем сможет.
Уговорили бойцов-доброхотов, хотевших пройти краскопультом корпус изнутри
белой нитрой не делать этого, поскольку чтоб след.весной вместе с
конденсатом не осыпалось, надо будет красить алкидной или штатной ХВ-эмалью.
И делать это, скорее всего, в самый послед.момент, перед консервацией.
К моменту нашего приезда прикомандированный боец-танкист (Сергей, пять лет
сержантом-контрактником в Таджикистане, щас учится в Рязани на прапора)
взамен битого трака снял с "Ромкиной трешки" и поставил в цепь на место.
Опознать этот трак очень легко - он 36-см, что на прочих качествах, уверен,
не скажется. Тормоза по левому борту боец выставил, правый борт затормозился
отсутствием плашки 16х1,5 для прохода забитых резьб (утром проверили рынки
вдоль МКАД, нету...).
Машину мы застали в средней стадии поддомкрачивания для смены катков.
Выпросили у Кутенкова выключатель массы.
Пока Сергей и кореша, им приведенные, занимались катками, мы соединили
"трофейный" воздуховод в карбюратор (Катя лично отчистила его из
непотребного в блестящее состояние. Деталь эта примечательна тем, что на
ейном шильдике есть номер машины.)
Также пришлось найти замену утраченным деталям сочленения привода тормозов,
а заодно снять глушитель с "Брумбара", единственный сохранившийря в
потребном состоянии. К слову, возник спор - будет ли выгорать на нем краска,
поскольку сделан он сэндвичем - железо-5мм асбест-железо. Решили, что
"вскрытие покажет". А "липовый" глушитель "четверошный" скорее всего, на
"Брумбар" и поставят. Надеюсь - на этот раз уже на правильное место, не мимо
выхлопных коллекторов, чем более, что сделан он очень похоже.
Пор.Баранов и Саша подвезли автоген, которым с кормы "четверки" смахнули
муляжи бронировок вводов в глушитель (почти смахнули, работали ювелирно,
горелка маленькая, толщу брони не прогревала, пришлось помочь кувалдой. Зато
все цело.) Заодно подвезли заново изготовленные вилки тяг тормозных рычагов.
Заодно еще башню изнутри пошкурили. Сауна в натуре, только с пылью на зубах.
К этому моменту бойцы с катками закончили -
сняли/заменили/промыли/поставили, и всем миром мы натянули траки и
выставили, как могли, кривошипы ленивцев. К слову, на реальных фотках того
времени с натягом немцы себе куда большие вольности позволяли. Повторно
придется подтягивать после ходовых испытаний, когда шарниры по пальцам
притрутся.
Короче, по состоянию "на закате" машина стояла полностью обутая, с закрытыми
(на прокладках) клапанными коробками и карбюратором, с состыкованным
работоспособным приводом вентиляторов и выставленными в первом приближении
тормозами. Задарили нам подербаненный танковый щиток с целым стартовым реле,
тумблерами и пред.колодкой. Мож, 24в танковые приборы еще подберут. Ну а
нет - и так пока обойдется, на Уазовских. Из первоочередного осталось
поставить глушитель (седни на Кубу звонил, слышно треск один, продиктовал
чтоб искали провода и подали аккумуляторы), поменять масло в
двигле/трансмиссии, выставить хода на управлении, проверить генератор,
собрать приборный щиток и воздухофильтр. Ну и там-сям по мелочи. И испытать
потихоньку.
Всем всего!
ДШ

Надо экранированный эл/провод для запитки реле и проводки к приборам, чтоб
было чем сопли заменить.