От Дилетант Ответить на сообщение
К SVAN Ответить по почте
Дата 06.07.2001 22:20:27 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: О "Су-4"

>Дилетант написал:

>...Плюс к этому сразу запускать в массовую серию что-нибуть типа одноместного Су-4, как противовес штурмовому исполнению FW-190...

>Я дико извиняюсь, а разве "Су-4" в норме был одноместным? Мне как-то всегда казалось, что это был просто "Су-2" с более мощным мотором и соответсвующими минимальными изменениями в конструкции. И в норме он являлся именно двухместным. Я не прав?

Снимки отсутсвуют по рукой, жаль.
Отличия были. Первоначально был СЗ-3 (Сталинское задание) с М-62 ( однорядный Швецова).
Далее пробовали увеличить мощность, были мысли по М-63.
В конечном счете стали запускать в серию с М-88(А, если не ошибаюсь, или Б).
Вот ЭТО и получило индекс ББ-1, в дальнейшем Су-2.
После решили делать отдельную штурмовую модификацию. Есс-но, под М-71.Который был опытным. Поэтому ее сделали для начала под тот же М-88.Она фигурировала под индексом толи тьфу ШБ, толи еще как, сейчас не вспомню. В результате получила индекс Су-4. Отличия от Су-2 - более мощное стрелковое вооружение, для чего изменили конструкцию шасси, "по типу Ил-10". :-))). М-82 (который более мощный) ОБЕ машины получили значительно позже. Начало работ по Су-4 - лето 40 года, если не ошибаюсь.. Пишут, что был серийным, хотя у меня нет сведений, были ли реально выпущены серийные машины. По-моему, был всего один экземпляр, и, возможно, решение по серийному производству.
Сейчас не вспомню, был ли он именно одноместным, но в линии штурмовиков Сухого Су-4-Су-6 БЫЛА точно одноместная машина.Возможно, что вы и правы, это Су-6, а не Су-4. Посмотрю завтра дома.

Шавров пишет про Су-4 как про "модификацию Су-2 с М-82". Что почти точно. Су-4 был действительно глубокой модификацией Су-2, и действительно так. Но это 1940-1941 гг. Су-2 с М-82 появился значительно позже, это 1941-1942 гг. Поэтому в справочнике "Самолеты Су" есть фото РАЗНЫХ машин - Су-2 с М-82, и Су-4 БЕЗ М-82, с М-88.

Машины несколько разные, Су-4 более скоростной и лучшен бронированный. Плюс изменения в конструкции шасси давали возможность ставить нечто большее, нежели ШКАСы.

Поскольку по моим сведениям была то ли одна, то ли две опытные машины, говорить о "норме" сложно.

С уважением, Дилетант