|
От
|
VladT
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.07.2001 12:39:16
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Версия катастрофы Ту-154
Основной версией катастрофы Ту-154 является человеческий фактор...
Пятница 6 июля 2001, 12:10
Основной версией катастрофы самолета Ту-154 под Иркутском является "человеческий фактор". Как сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник, близкий к госкомиссии по расследованию причин трагедии, "расшифровка "черных ящиков" с самолета показала, что до момента столкновения лайнера с землей все двигатели и основные узлы Ту154 работали нормально". "Претензий к технике нет", - подчеркнул он.
Накануне глава госкомиссии по выяснению обстоятельств катастрофы авиалайнера Илья Клебанов также сообщил, что к техническому состоянию Ту-154 в момент его вылета из Екатеринбурга нет никаких претензий. Он был исправен. За несколько минут до катастрофы приборы также были исправны. Исключены и версии пожара на борту самолета и теракта.
Бывший руководитель компании "Трансаэро", а ныне член Совета Федерации Александр Плешаков также полагает, что причиной катастрофы ТУ-154 под Иркутском, в результате которой погибло 145 человек, "стали вещи, связанные с человеческим фактором".
"Комиссия, безусловно, скажет свое слово, но осмелюсь предположить, что в данном случае основная причина не будет в технике", - заявил Плешаков в интервью "Интерфаксу".
Такое мнение он высказал, ссылаясь на имеющиеся данные, в частности, об авиакатастрофах, произошедших в свое время под Междуреченском, а также недалеко от Хабаровска, когда разбившийся самолет удалось найти только через неделю, авиакатастрофу под Шпицбергеном и ряд других.
"Я практически уверен, что в основе иркутской трагедии не будет лежать техническое состояние самолета. Я выражаю самое глубокое соболезнование родным и близким. День 3 июля стал черным в истории гражданской авиации", - сказал Плешаков.
"В мире всего семь типов самолетов, которые пока не имели катастроф, и среди них четыре российских. Это ИЛ-96, ИЛ-86, ТУ-204 и ТУ-214. На Западе известны три типа самолетов у которых не было катастроф - это Boeing 777, А-330, а также А-340", - сообщил А.Плешаков.
Плешаков считает неблагоприятной статистику по самолетам типа ТУ-154. "В настоящее время на российских линиях летает 900 таких самолетов, из них 20 в разное время потерпели катастрофы. "Но еще раз хочу отметить, что каждая из этих катастроф имела под собой причину и это был человеческий фактор.
В настоящее время самолеты этого типа перевозят реально около 30% пассажиров в гражданской авиации. Что же касается сроков эксплуатации самолетов, то для них возраст 12-15 лет тоже самое, что для мужчины возраст от 40 до 50 лет, то есть период расцвета", - отметил Плешаков. (НТВ.ru)