|
От
|
matveich
|
|
К
|
Pavel
|
|
Дата
|
06.07.2001 12:07:39
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: 2 Pavel...
Привет
>Доброго времени суток!
>Вот ниже Дмитрий уже высказался об этом и я с ним согласен.Политически неблагонадежные в штрафники не попадали, а чаше попадали, так называемые сорви-головы, в тоже время отличные летчики, которых грех было отправлять в пехоту.Вот пример (с сайта Срибного)по поводу контроля рассказанный мне ветераном (в раздел байки попал только потому, что не успел я уточнить где и когда это было).Чеченев действительно есть в справочнике ГСС
>============================
>Пили многие летчики, и не только "наркомовские" 100 г.
> Потому, что нервы были на пределе. Прилетают с
> задания молодые ребята, а голова седая. А если ночью в
> землянку к ним зайдешь - такого наслушаешься (так во
> сне кричали). Любимец полка – Чеченев демонстративно
> выпивал свои положенные 100 г перед вылетом. И
> ничего, дожил до победы, стал подполковником,
> штурманом полка, дважды Героем Советского Союза.
> Технари спрашивали: "Как, ты Миша выпивши летаешь?",
> а он шутил: "Я без стакана и к машине подойти боюсь".
> Хороший был летчик… от бога! Когда он водил полк на
> задание, как правило, все живыми возвращались. Но и
> все "обмывания" звездочек и наград без него не
> обходились. Правда, был с ним, на этой почве,
> нехороший случай: Пошел он на базар прикупить
> бутылочку, а цены здорово поднялись. Ну и решил
> проучить спекулянтов, завел машину и в атаку на базар.
> Хотел попугать, а получилось плохо. Двух торговок
> покалечил (или даже убил). Ну, отдали его под трибунал,
> вроде даже приговор уже вынесли - 12 лет лагеря. А
> сторожили его свои же технари и стрелки. Вышла
> очередь Петровича , послал его Чеченев за
> самогоном:"Я же не убегу, а хоть на последок вместе
> выпьем! ". В это время полк два раза в полном составе
> летал на задание - уничтожить важный мост в немецком
> тылу. Потери понесли, а задание не выполнили.
> Прилетел разбираться командир 8-го смешанного
> авиакорпуса Н.П.Каманин. А надо отметить, что прилетая
> в 451 шап Каманин летал на Ил-2 только в паре с
> Чеченевым и только ведомым. Первый вопрос комкора:
> "Чеченев где? "
> - Сидит, куда ему деться
> - Не хрен ему сидеть, пусть кровью вину смывает!
> Полетел Чеченев с двумя ФАБ-250 без пушек и стрелка
> (для облегчения машины) и через 15 минут разведка
> докладывает: "Машина с бортовым номером NN мост
> уничтожила." Как уж Каманин смог, но отмазал Чеченева
> от лагеря.
Ну и где тут про ИАП?
>Так Афиногенов сам говорил перед камерой, что емму журналамеры бумажку, что ли подсунули?
А он сказал в каком ИАПе он служил? В какой эскадрилье?
>Ну забыли они к старости, а те кто сам там служил, так их наверное и тгда мало в живых оставалось.
А может они помнят только факт того что были штрафниками? И факт что были летчиками. Отсюдова не следует что они были летчиками-штрафниками.
>Так и я о том же.Полагаю, что это явление не было массовым, а было вызвано суровой необходимостью, при нехватке летчиков, а именно под Сталинградом, потом в пехоту.Или в своей же части на положении штрафника(об этом не раз постили).
Может быть, но боевой путь моего знакомого ветерана второй раз начился именно под Сталинградом (первый сбитый, первый раз сам сбит), и он не знает о существовании такой части.
>Полагаю, что официально они могли и не именоваться штрафными, а типа спец. или еще там как, наши мастера туман наводить.
В документах было бы отражено, что скажем все части номер которых начинаеться с 1 штрафные, или еще как-то, конечно наши мастера туман наводить но не настолько что бы самим не разобраться.
>С уважением! Павел.
С уважением, матвеич