|
От
|
Pavel
|
|
К
|
matveich
|
|
Дата
|
06.07.2001 11:44:25
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: 2 Pavel...
Доброго времени суток!
> Основная проблема заключаеться в том, что действия людей вооруженных такой техникой трудно контролировать (я бы сказал что невозможно).
Вот ниже Дмитрий уже высказался об этом и я с ним согласен.Политически неблагонадежные в штрафники не попадали, а чаше попадали, так называемые сорви-головы, в тоже время отличные летчики, которых грех было отправлять в пехоту.Вот пример (с сайта Срибного)по поводу контроля рассказанный мне ветераном (в раздел байки попал только потому, что не успел я уточнить где и когда это было).Чеченев действительно есть в справочнике ГСС
============================
Пили многие летчики, и не только "наркомовские" 100 г.
Потому, что нервы были на пределе. Прилетают с
задания молодые ребята, а голова седая. А если ночью в
землянку к ним зайдешь - такого наслушаешься (так во
сне кричали). Любимец полка – Чеченев демонстративно
выпивал свои положенные 100 г перед вылетом. И
ничего, дожил до победы, стал подполковником,
штурманом полка, дважды Героем Советского Союза.
Технари спрашивали: "Как, ты Миша выпивши летаешь?",
а он шутил: "Я без стакана и к машине подойти боюсь".
Хороший был летчик… от бога! Когда он водил полк на
задание, как правило, все живыми возвращались. Но и
все "обмывания" звездочек и наград без него не
обходились. Правда, был с ним, на этой почве,
нехороший случай: Пошел он на базар прикупить
бутылочку, а цены здорово поднялись. Ну и решил
проучить спекулянтов, завел машину и в атаку на базар.
Хотел попугать, а получилось плохо. Двух торговок
покалечил (или даже убил). Ну, отдали его под трибунал,
вроде даже приговор уже вынесли - 12 лет лагеря. А
сторожили его свои же технари и стрелки. Вышла
очередь Петровича , послал его Чеченев за
самогоном:"Я же не убегу, а хоть на последок вместе
выпьем! ". В это время полк два раза в полном составе
летал на задание - уничтожить важный мост в немецком
тылу. Потери понесли, а задание не выполнили.
Прилетел разбираться командир 8-го смешанного
авиакорпуса Н.П.Каманин. А надо отметить, что прилетая
в 451 шап Каманин летал на Ил-2 только в паре с
Чеченевым и только ведомым. Первый вопрос комкора:
"Чеченев где? "
- Сидит, куда ему деться
- Не хрен ему сидеть, пусть кровью вину смывает!
Полетел Чеченев с двумя ФАБ-250 без пушек и стрелка
(для облегчения машины) и через 15 минут разведка
докладывает: "Машина с бортовым номером NN мост
уничтожила." Как уж Каманин смог, но отмазал Чеченева
от лагеря.
Второе: так называемые свидетельские показания. Вы можете мне доказать что то что как-бы говорят ветераны (коих я глубоко и искрене уважаю) не есть выдумка журналамеров?
Так Афиногенов сам говорил перед камерой, что емму журналамеры бумажку, что ли подсунули?
> Заметьте в статьях не указано ни номеров частей ни дат.
Ну забыли они к старости, а те кто сам там служил, так их наверное и тгда мало в живых оставалось.
> Приказ могли как игнорировать так и отменить наследующий день как не соответствующий обстановке (хотя могли и не отменять). Вполне возможно что даже была создана т.н. "штрафная" эскадрилья и поскольку мы ненаблюдаем повального создания таких подразделений в ВА можно предположить о её скромном успехе не корелируещим с успехами наземных штрафбатов и последующем роспуске.
Так и я о том же.Полагаю, что это явление не было массовым, а было вызвано суровой необходимостью, при нехватке летчиков, а именно под Сталинградом, потом в пехоту.Или в своей же части на положении штрафника(об этом не раз постили).
И последнее: если кто нибудь найдет документ подтверждающий существование хоть одного штрафного подразделения в ИА срок существования которого больше одного месяца - я прилюдно съедаю свою ковбойскую шляпу.
Полагаю, что официально они могли и не именоваться штрафными, а типа спец. или еще там как, наши мастера туман наводить.
>С уважением, матвеич
С уважением! Павел.