От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К matveich Ответить по почте
Дата 06.07.2001 11:21:53 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Рискну повториться...


>Привет
>Возвращаясь к нашим баранам, ... тьфу штрафникам. Не кажеться ли Вам что сообщения про штрафные эскадрильй в ИАП вызваны наличием штрафбатов в пехоте? Типа раз в пехоте такое явление есть то значит и в авиации и в танковых воисках то же явление имеет место быть? >Основная проблема заключаеться в том, что действия людей вооруженных такой техникой трудно контролировать (я бы сказал что невозможно).

Возникает резонный вопрос - а зачем контролировать? Благодаря "загибу перестроечной пропаганды" ИМХО в обществе складывается мнение, что в штрафники направляли исключительно политически неблагонадежных с целью их "ликвидации" руками и оружием врага.
Дело обстоит не совсем так. Как Вы понимаете причин для направления в штрафбат множество и они никак не связаны с политикой - таких судил трибунал и отправляли в лагеря.
В штрафбаты же попадали "нормальные" военнослужащие (именно как военнные - не как личности).

Почему то мало кто обращает внимание, что сутью действий штрафных частей было не скорейшее истребление их личного состава, а как гласят приказы - "направление их на наиболее напряженные участки фронта".

Да, безусловно - риск погибнуть в такой части был безусловно выше. Вернее даже не так. Для такой части, более часто создавались условия ("напряженные участки"), в которых возникал такой риск.

Если приводить грубую аналогии с мирным временем - это своего рода "наряд вне очереди". Так или иначе ходят все, но проштрафившиеся - чаще.

Боевые действия без отдыха. Там, где больше всего жмет противник - вот суть наказания в штрафной части.

С уважением