|
От
|
Unicorn
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
06.07.2001 12:57:34
|
|
Рубрики
|
Спецслужбы; ВВС;
|
|
Re: ? о...
>>С появлением специализированных транспортных самолетов (Ан-8 к примеру) надобность в планерах отпала.
>
>Позвольте с Вами несогласиться. Грузоподъемность самолета ВСЕГДА была выше, чем грузоподъемность планера. Идеология использование планеров совершенно иная:
>1. Увеличение суммарной грп транспортировки буксировщик+планер (при общей дешевизне)
>2.Возможность посадки на неподготовленный малоразмерный участок местности (ныне выполняется вертолетами)
Сошлюсь на книжку Грибовского "Десантные планеры" (М., 1993). Там хорошо описаны такие не только десантные планеры времен войны, но и послевоенные работы. Последний десантный планер Ильюшина описан в книге "Самолеты ОКБ им. С.В. Ильюшина". Яковлевский десантный планер был описан в статье в "Крыльях Родины" в 1999 году (номер навскидку не вспомню).
При полезной нагрузке до 2000 кг еще можно достичь выигрыша в грузоподъемности аэропоезда. Но далее... Это проблематично - самолету надо стартовать, имея на буксире планер, полезную нагрузку самолета можно смело не учитывать. Буксировка даже планера КЦ-20 самолетом класса Ил-12 была возможна только НЕЗАГРУЖЕННЫМ самолетом.
Как правило, КЦ-20 буксировался Ту-2 (без нагрузки).
Взлетно-посадочные качества планеров ухудшались вынужденно. Приодилось идти на увеличение нагрузки на крыло планера - иначе падала крейсерская скорость аэропоезда. В силу этого ограничивались возможности по применению планеров для высадки на ограниченные площадки.
Либо надо было идти на создание планера с мощной маханизацией крыла, но это резко увеличивает стоимость планера (машины, как правило, одноразового использования).
Unicorn