От СанитарЖеня Ответить на сообщение
К Рядовой-К Ответить по почте
Дата 26.12.2006 10:12:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Ошибочен ли...

0. Никакого "особого пути советского танкостроения" не было. Были попытки реализовать перспективные идеи иностранной технической мысли, а также воспроизвести уже освоенные там. Говорить об опережении западных разработок можно, ИМХО, не ранее Т-34, а скорее не ранее ИС.
1. Так, колёсно-гусеничный ход был общим решением изобретателей в 20-е годы. Компоновка Т-35 в точности скопирована с "Индепендент". У англичан же взята идея плавающего танка. Другие советские танки - лицензионные копии западных машин (Т-18, Т-26). Т-28 - самостоятельная разработка в духе танкового мейнстрима.
1. Необычным было разве что то, что экспериментальные машины шли в серию, а не оставались в единичных экземплярах. Однако объяснение этого просто - ни Англия, ни Франция, ни США не вели в 20-х войны и не ожидали её в начале 30-х. А СССР имел военный конфликт с Китаем, и перспективы такового с Польшей и Японией. При этом мощность машиностроения была недостаточна, и наработать необходимое количество танков быстро при угрозе войны было невозможно, надо было начинать строить сейчас.
2. Возможности промышленности затрудняли также и быструю смену моделей, когда имеющиеся были признаны неудовлетворительными. Можно было только модернизировать выпускаемые.
3. Та же причина привела и к нежеланию списывать устаревшие морально танки, поскольку новые произвести не успевали, а плохой танк лучше никакого.