От PQ Ответить на сообщение
К All
Дата 05.12.2006 16:29:53 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Еще раз о Су-27СМ

В подготовке госконтракта на модернизацию Су-27 основным является вопрос оплаты

Основной сложностью в подготовке государственного контракта на модернизацию истребителей Су-27 из состава Военно-воздушных сил РФ в вариант Су-27СМ является неурегулированность вопроса со стоимостью и сроками оплаты работ, заявил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе РФ.

Собеседник отметил, что по действующему в настоящее время трехлетнему контракту оплата в адрес Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина (КнААПО) постоянно задерживается. "В начале года задолженность (ВВС перед КнААПО за модернизацию Су-27СМ - "АвиаПорт.Ru") составляла около одного миллиарда рублей. На сегодня она уменьшилась, но сохранилась", - заявил специалист.

Как сообщалось ранее, российские ВВС приступили три года назад к серийной модернизации строевых истребителей Су-27 в вариант Су-27СМ. Прежний трехлетний государственный контракт на модернизацию 24 истребителей должен быть завершен в текущем году поставкой шести Су-27СМ. В прошлом году было модернизировано 11 истребителей и семь машин - в 2004 году. Таким образом, в ходе трехлетнего выполнения работ по серийной модернизации были модернизированы 24 истребителя, то есть самолеты одного авиационного полка двухэскадрильного состава.

В текущем году или в начале 2007 года должен быть заключен еще один трехлетний госконтракт на последующую модернизацию 24 истребителей Су-27 другого авиаполка. Пока новый договор на три года на модернизацию Су-27 в вариант Су-27СМ не заключен. Тем не менее, ВВС уже направили несколько самолетов для модернизации на КнААПО.

Свою обеспокоенность сохраняющейся задолженностью ВВС перед КнААПО выразила и Администрация Хабаровского края, так край не получает уже "расписанные" налоги.

"У Минобороны имеются огромные объемы не истраченных денег на текущий год в связи с неритмичностью выплат Минфином и длительным их прохождением черед бюджетно-финансовое управление министерства. Предприятия вынуждены брать кредиты, а потом выплачивать проценты, что приводит к повышению цен на продукцию - деньги "вбрасываются" предприятиям в конце года, а в течение года поставщики "вздувают" цены, так как им надо работать в три смены и пр.", - охарактеризовал ситуацию собеседник.

По оценке специалистов, Су-27СМ на 60% эффективнее базового самолета Су-27.

http://www.aviaport.ru/news/2006/12/05/113085.html

С уважением, Виталий http://www.info-rm.com/