От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К Admiral Ответить по почте
Дата 01.12.2006 08:46:56 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Ответ

День добрый.

Конечно, лучше спускать на воду корабли в высокой степени готовности. Однако есть два ограничения:

1) По спускной массе (актуально только для тяжелых кораблей). Чем выше процент готовности при спуске, тем дороже и сложнее должен быть стапель или док.

2) По стапельным местам. Говоря об американском методе, тов. Исаков замечает: ... Совершенно ясно, что рационально в том случае, если стапелей больше, чем заказов. У нас сейчас наоборот...

У нас впервые спуск на воду кораблей в полной готовности применили при строительстве ЭМ пр. 30бис на заводе 402 (Молотовск). Корабли строили в закрытом эллинге из крупных блоков, затем почти готовый корабль выкатывался в наливной бассейн. Последние работы проводили в те 2 суток, пока насосы заполняли бассейн.

С уважением, Николай.