От фельдкурат Отто Кац Ответить на сообщение
К Сергей Зыков Ответить по почте
Дата 30.11.2006 20:54:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; Версия для печати

Более уместно "не сдаваться", а "интернироваться" ... А это возможно

только в шведских террводах (если решили остаться в Швеции). А так (при наличии белых флагов) при появлении самолетов противоборствующей стороны должны были "лечь в дрейф" и ждать советские корабли для сдачи. Если после предупредительных выстрелов не застопорили машины, то логично понесли за это наказание.

В описываемый момент белый флаг на море регулировался следующим образом:

КОНВЕНЦИЯ
О ПРИМЕНЕНИИ К МОРСКОЙ ВОЙНЕ НАЧАЛ ЖЕНЕВСКОЙ КОНВЕНЦИИ

(Гаага, 18 октября 1907 года)

Статья 5

Военно-госпитальные суда для отличия будут иметь наружную белую окраску с зеленой продольной полосой шириною около полутора метра.
Суда, упомянутые в статьях 2 и 3, для отличия будут иметь наружную белую окраску с красной продольной полосой шириной около полутора метра.
Шлюпки госпитальных судов, а также мелкие суда, в случае исполнения ими госпитальной службы, для отличия окрашиваются подобным же образом.
Все госпитальные суда для своего опознания поднимают одновременно с национальным флагом белый флаг с красным крестом, установленный Женевской конвенцией и, кроме того, если они происходят из нейтрального государства, выкидывают на грот-мачте национальный флаг воюющего, под управление которого они поставлены.
Госпитальные суда, которые, согласно статье 4, будут задержаны неприятелем, должны будут спустить национальный флаг воюющего, от которого они зависят.
Суда и шлюпки, упомянутые выше, которые желают обеспечить за собой в ночное время неприкосновенность, на которую они имеют право, должны, с согласия воюющего, которого они сопровождают, принимать необходимые меры к тому, чтобы отличительная окраска была достаточно видимою.