|
От
|
Евграфов Юрий
|
|
К
|
БорисК
|
|
Дата
|
30.11.2006 14:53:31
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Рад ...
С уважением!
>Если хотите изучать немецкие танки, изучайте немецкий язык. Или хотя бы английский. Перефразируя известную цитату, "я английский бы выучил только за то, что им разговаривает Йенц!". И Гланц, и Ханникатт, и Огоркевич, и Флетчер. Форти против них, "как плотник супротив столяра" (С).
К сожалению, к гениям типа Карла Маркса себя отнести не могу. Ваш совет сильно запоздал. Тут, дай Боже, справиться с крепчающим маразмом. Да и интересуют не одни немцы...
По клиренсу "двоек" - убедили.
>Вот этого я не понял. Статический прогиб подвески зависит только от ее жесткости и веса подрессоренной массы. Тип упругого элемента на него не влияет. Я имею в виду подвеску с линейной характеристикой упругости. Но в танках такие, в основном, и применяются.
Попробую предельно кратко пояснить.
Утверждение, что статический прогиб подвески зависит только от ее жесткости и веса подрессоренной массы, а тип упругого элемента на него не влияет - верно до тех пор, пока мы говорим об абстрактных пружинах и торсионах. А как только начинаем заниматься проектированием конкретной подвески конкретной машины - абстракции нам только помешают.
Зададимся вопросом - почему торсион почти вытеснил пружину в подвесках быстроходных гусеничных машин? Потому что он лучше компонуется? Отнюдь! Просто у технически реализуемых торсионов не сравнимая с простыми пружинами удельная энергоёмкость. Которая и обеспечивает нам высокую скорость движения по неровностям. А также различного рода прыжки.:-)
Тот редкий случай, когда на современном танке применяется пружинная подвеска может служить иллюстрацией к сказанному: Так по данным ув. Василия Чобитка -
У Меркавы Mk3 статический ход составляет 300 мм, динамический - 304 мм;
У Т-72 статический 47,5 ... 118 мм, динамический - 204 ... 260 мм.
Т.е. у Меркавы на уравновешивание собственной массы тратится половина полного хода подвески, а у Т-72 (как и у большинства его современников) - одна треть.
>У немцев, безусловно, бардака хватало при всей их любви к порядку. Достаточно привести пример "тройки" и "четверки", у которых вполне можно было унифицировать шасси. И попытки такие были, но закончились ничем.
Вот и хотелось бы узнать конкретику.
В частности - какова была "доля" фирм-танкостроителей в этом бардаке.
Здоровья Вам и успехов!
- Re: Рад ... - БорисК 01.12.2006 11:20:41 (53, 6312 b)
- Re: Рад ... - Чобиток Василий 01.12.2006 15:10:58 (36, 370 b)
- Re: Рад ... - БорисК 02.12.2006 10:08:30 (25, 692 b)
- Re: Рад ... - Чобиток Василий 02.12.2006 13:55:33 (22, 1493 b)