От БорисК Ответить на сообщение
К Евграфов Юрий Ответить по почте
Дата 29.11.2006 08:49:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; Версия для печати

Re: Вы замечательно

>... вот вопрос - неужто Гудериан заказывал спец машины для лёгких дивизий? Если не он, то кто?
>Ведь лёгкие дивизии это кавалеристы. В какой-то мере апоненты группы Гудериана. У них что, была своя рука в системе производства и заказов БТТ?
>И ещё. Если заказали помимо танкистов, то значит и ТТЗ ихние. Кто и исходя из чего те ТТЗ формулировал, а потом утвердил.

ТТЗ на боевые машины у немцев формулировал и выдавал фирмам-исполнителям Wa Prüf 6 – отдел транспорта и моторизации Управления вооружений.

Все танки в начале войны у немцев были в составе танковых полков танковых дивизий. Pz.II Ausf.D и E создавались, вообще говоря, не в качестве танков, a в качестве разведывательных боевых машин для кавалерийских дивизий. И подвеска у них была, строго говоря, не Кристи. Упругими элементами у нее были торсионы, а у подвески Кристи – пружины сжатия. Просто многие называют подвеской Кристи такую, в которой используются опорные катки на балансирах в один ряд, причем катки большого диаметра, при которых отпадает нужда в поддерживающих катках. Но это неверно, потому что кроме диаметра катка, принципиальную роль играет тип упругого элемента.

>Далее. Как испытывали (намекаю, что испытания БТТ это отдельная наука), что так опозорились?

Немцы рассчитывали свою технику на условия западно- и среднеевропейского ТВД. А проблемы с проходимостью на пересеченке выявились в Польше. Так что тут вина не их испытателей, а их больших боссов.

Но почему Вы решили, что недостаток их проходимости связан именно с их подвеской? У них клиренс был чуть меньше, чем у обычной "двойки", а удельное давление – 0,85 кг/кв.см из-за возросшего веса. Вот это, скорее всего, и сыграло отрицательную роль. И в войне с СССР немецкие танки страдали недостатком проходимости из-за избыточного удельного давления.

>В общем нет никакой ясности.

Про "двойку" у меня, к сожалению, хорошей подробной литературы нет. Ее описал Шпильбергер, но на английский эту его книгу пока не перевели. Сейчас Йенц издает серию книжек, в которой будет описано свыше 350 немецких бронированных боевых машин за период 1925-1945 гг. До "двойки" он еще не дошел. Когда дойдет, скорее всего, все станет ясно.

С уважением, БорисК.