|
От
|
БорисК
|
|
К
|
Евграфов Юрий
|
|
Дата
|
29.11.2006 08:49:42
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Вы замечательно
>... вот вопрос - неужто Гудериан заказывал спец машины для лёгких дивизий? Если не он, то кто?
>Ведь лёгкие дивизии это кавалеристы. В какой-то мере апоненты группы Гудериана. У них что, была своя рука в системе производства и заказов БТТ?
>И ещё. Если заказали помимо танкистов, то значит и ТТЗ ихние. Кто и исходя из чего те ТТЗ формулировал, а потом утвердил.
ТТЗ на боевые машины у немцев формулировал и выдавал фирмам-исполнителям Wa Prüf 6 – отдел транспорта и моторизации Управления вооружений.
Все танки в начале войны у немцев были в составе танковых полков танковых дивизий. Pz.II Ausf.D и E создавались, вообще говоря, не в качестве танков, a в качестве разведывательных боевых машин для кавалерийских дивизий. И подвеска у них была, строго говоря, не Кристи. Упругими элементами у нее были торсионы, а у подвески Кристи – пружины сжатия. Просто многие называют подвеской Кристи такую, в которой используются опорные катки на балансирах в один ряд, причем катки большого диаметра, при которых отпадает нужда в поддерживающих катках. Но это неверно, потому что кроме диаметра катка, принципиальную роль играет тип упругого элемента.
>Далее. Как испытывали (намекаю, что испытания БТТ это отдельная наука), что так опозорились?
Немцы рассчитывали свою технику на условия западно- и среднеевропейского ТВД. А проблемы с проходимостью на пересеченке выявились в Польше. Так что тут вина не их испытателей, а их больших боссов.
Но почему Вы решили, что недостаток их проходимости связан именно с их подвеской? У них клиренс был чуть меньше, чем у обычной "двойки", а удельное давление – 0,85 кг/кв.см из-за возросшего веса. Вот это, скорее всего, и сыграло отрицательную роль. И в войне с СССР немецкие танки страдали недостатком проходимости из-за избыточного удельного давления.
>В общем нет никакой ясности.
Про "двойку" у меня, к сожалению, хорошей подробной литературы нет. Ее описал Шпильбергер, но на английский эту его книгу пока не перевели. Сейчас Йенц издает серию книжек, в которой будет описано свыше 350 немецких бронированных боевых машин за период 1925-1945 гг. До "двойки" он еще не дошел. Когда дойдет, скорее всего, все станет ясно.
С уважением, БорисК.
- Re: Рад, что Вы откликнулись... - Евграфов Юрий 29.11.2006 13:07:22 (101, 3118 b)
- Re: Рад, что - БорисК 30.11.2006 07:16:06 (76, 4060 b)
- Re: Рад ... - Евграфов Юрий 30.11.2006 14:53:31 (59, 2378 b)
- Re: Рад ... - БорисК 01.12.2006 11:20:41 (53, 6312 b)
- Re: Рад ... - Чобиток Василий 01.12.2006 15:10:58 (36, 370 b)
- Re: Рад ... - БорисК 02.12.2006 10:08:30 (25, 692 b)
- Re: Рад ... - Чобиток Василий 02.12.2006 13:55:33 (22, 1493 b)
- Re: Рад, что - Чобиток Василий 29.11.2006 23:07:10 (76, 1119 b)
- Re: Рад, что - Евграфов Юрий 30.11.2006 16:11:48 (56, 907 b)
- Re: Рад, что - Чобиток Василий 30.11.2006 17:03:20 (52, 1797 b)
- Re: Рад ... - Евграфов Юрий 01.12.2006 10:29:11 (43, 1769 b)