>> ВИКТОР СУВОРОВ: Совершенно очевидно, что "застать авиацию противника
>>на аэродромах" в военное время невозможно. Это возможно только в мирное
>>время, когда противник не подозревает об опасности. Нельзя начать войну, а
>>потом нанести внезапный удар по большинству аэродромов в надежде захватить
>>всю авиацию на стоянках, но можно нанести удар в мирное время, и этот удар
>>будет началом войны.
>
>Мнение доморощенного теоретика и специалиста в вопросах эффективности применения ВВС как-то странно контрастирует с известной всему миру практикой. Странно, что мимо внимания автора проскочили операции ВВС во время гражданской войны в Испании, в которой удары по аэродромам противника наносились именно во время войны обеими сторонами. Нелишне будет напомнить, что на стороне республиканцев воевало немало советских специалистов, осуществлявших планирование операций республиканских ВВС. Более того, такая тактика применялась на Западном фронте еще в первую мировую войну.
Е:
Как раз наоборот, вся мировая практика свидетельствует о том, что эффективный удар по аэродромам противника возможен только тогда, когда противник находится фактически на положении мирного времени. В сущности, мировая история знает два эффективных противоаэродромных удара - немецкий 22 июня 1941 г и израильский 5 июня 1967 г. Во все остальных случаях игра просто не стоит свеч - свои потери как правило не меньше, чем у противника, который имеет возможность заранее получить оповещение, поднимает все, что можно и вступает бой над своей территорией с полными баками.
>Из наиболее известных крупных операций против авиации противника, сосредоточенной на аэродромах, можно привести немецкую "операцию Боденплятте" 1944 года, в которой был использован пресловутый элемент внезапности.
Е:
Вот-вот. Очень хороший пример! И каково же было соотношение потерь?!
С уважением, Exeter
Re: Как раз... - Максим Гераськин05.07.2001 15:09:57 (827 b)