От DIM Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 03.07.2001 22:17:49 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; Версия для печати

Re: Ответ обоим




>>>Здравствуйте, уважаемые джентльмены!
>>
>>>Вообще, считается что наличие легкого корпуса создает низкочастотные резонансные шумы, вносящие весьма ощутимый вклад в шумность современной ПЛ. Легкий корпус играет роль объемного резонатора шумов лодки. Плюс, увеличение водоизмещения.
>>>В СССР долгое время двухкорпусная схема применялась из-за жестких требований по надводной непотопляемости ПЛ, что требовало большого запаса плавучести. В конечном счете, требования акустической скрытности пересилили.
>>>Так что в целом переход к однокорпусной схеме можно считать прогрессивным с точки зрения повышения акустической скрытности ПЛ.
>>
>>И еще
>>Двухкорпусная схема увеличивает констр. защиту П.Л.
>
>Е:
>Главная защита ПЛ - не "конструктивная" :-)), а ее акустическая скрытность. Этому требованию двухкорпусная схема, судя по всему, все-таки не соответствует.

Не главная, но этот фактор явно учитывался.


>Глубина погружения давно уже никакой серьезной роли в проектировании ПЛА не играет, и у всех новых проектов стабилизировалась на 450-600 м. Никакого особого уменьшения размеров прочного корпуса на советских двухкорпусных ПЛА по сравнению с западными аналогами нет. И не может быть - при выполнении ими схожих задач и требований.

Разве не увеличится прочный корпус, если в него поместить все балластные цистерны и емкости ВВД?

>С уважением, Exeter