|
От
|
Exeter
|
|
К
|
DIM
|
|
Дата
|
03.07.2001 22:10:23
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот;
|
|
Re: Ответ обоим
>>Здравствуйте, уважаемые джентльмены!
>
>>Вообще, считается что наличие легкого корпуса создает низкочастотные резонансные шумы, вносящие весьма ощутимый вклад в шумность современной ПЛ. Легкий корпус играет роль объемного резонатора шумов лодки. Плюс, увеличение водоизмещения.
>>В СССР долгое время двухкорпусная схема применялась из-за жестких требований по надводной непотопляемости ПЛ, что требовало большого запаса плавучести. В конечном счете, требования акустической скрытности пересилили.
>>Так что в целом переход к однокорпусной схеме можно считать прогрессивным с точки зрения повышения акустической скрытности ПЛ.
>
>И еще
>Двухкорпусная схема увеличивает констр. защиту П.Л.
Е:
Главная защита ПЛ - не "конструктивная" :-)), а ее акустическая скрытность. Этому требованию двухкорпусная схема, судя по всему, все-таки не соответствует.
Глубина погружения давно уже никакой серьезной роли в проектировании ПЛА не играет, и у всех новых проектов стабилизировалась на 450-600 м. Никакого особого уменьшения размеров прочного корпуса на советских двухкорпусных ПЛА по сравнению с западными аналогами нет. И не может быть - при выполнении ими схожих задач и требований.
С уважением, Exeter