...даже точнее - кавалерийско-связные, правда, служили естественно, не для связи!
Формировались из:
1) Лошадей.
Попадали в штрафные эскадроны за идеологически невыдержанное ржание, а также за вредительское уничтожение фуража (по печально известному указу "о трех колосках");
2) Кавалеристов.
Сюда входили многочисленные родственники космополита Пржевальского (в том числе и монгольской национальности - разоблаченные Чойболсаном как японские шпионы), а также вылавливаемые НКВД джигиты из горных аулов, раз в год спускавшиеся с гор на равнину за покупкой соли и спичек;
3) Связистов.
Ну здесь все просто - как правило, задолженность по междугородке (- Лёля?! Это я - Вова! (с) В. Шарапов (правда он был разведчиком... ну, да не важно!));
Штатная численность:
Кавалеристов - 300; Связистов - 300; Командир эскадрона - 1; Комиссаров - 10; Лошадей - 10 (остальных, как правило, съедали без соли джигиты - помните, вы писали про голод в Красной Армии?).
Вооружение: 10 драгунских карабинов Мосина (без комментариев, вам все понятно); 100 кавалерийских пик и 300 лассо из старых телефонных проводов (см. ниже);
Особенности боевого применения:
Штрафные эскадроны активно использовались по всему фронту - от Мурманска до Крыма. Способ атаки применялся следующий: на каждую лошадь садился один кавалерист (с пикой) и один связист (с лассо), за хвост, как правило, держался комиссар (с карабином). Кому не хватило лошадей - скакали на палках. Обычно "лошадиный экипаж", доукомплектованный комиссаром, придавался в качестве средства усиления, и, осуществляя непосредственное руководство боем, держался сзади атакующих на палках боевых порядков. Боевое построение - "лава". (Кстати, аналогичные штрафные эскадроны немцев использовали традиционную и полюбившуюся еще со времен Ледового побоища, "свинью"). Противник поражался пиками и удушался (арканился) штрафниками-связистами с помощью телефонно-проводных лассо. В следствии отсутствия боевого опыта метания пик и забрасывания лассо эскадроны несли большие потери (особенно при форсировании Днепра - где палки и отдельные лошади использовались в качестве индивидуальных плавсредств пржевальскими монголами, а 90% джигитов просто утонуло в 5 метрах от берега - не умели плавать!). Так же, основной массой личного состава, оставались слабо освоены палки и лошади. Средний налет (тьфу ты, - конечно "наезд"!) составлял 1-2 учебных палко/часа. Джигитам правда было легче - они раньше катались в аулах на осликах. Т.к. спешиваться "экипажи" не могли (комиссары запрещали) - личный состав пачками (!) поражался пулеметным огнем немцев.
Немцы по началу относились к использованию штрафных эскадронов пренебрежительно, но после того, как был заарканен и утащен на противоположную сторону немецкий полковник-интендант, куривший траву в днепровских плавнях (думал, гад - на курорт попал!), в корне переменили к ним свое отношение. На заключительном этапе войны немцы стали активно формировать и использовать отдельные эскадроны "Das Pferdwaffe" состоящие из проштрафившихся фольксштурмовцев, спившихся штрафников частей РОА и хохлов дивизии СС "Галичина".
Свой боевой путь советские штрафные эскадроны закончили аж в 1947 году, добираясь пешком в места постоянной дислокации в Сибири из Западной Европы, оставив там о себе в сердцах местного населения "добрую память".