От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Паршев Ответить по почте
Дата 22.11.2006 00:25:30 Найти в дереве
Рубрики Армия; Версия для печати

Re: Ну если...

>то поняли бы, о чём вообще речь. Подскажу - не о том, "надо ли носить каску под огнем", а о том, что от снайперского огня каска не спасает.

Если под снайперским огнем понимать винтовочный огонь направленный точно в центры касок, а то и под срез этих касок, то несомненно от снайперского огня каска не спасает.
Однако не будем демонизировать (демон Лапласа) снайперов, согласно статистике абсолютной точностью те все же не обладают.

>Спасибо за интересные примеры, вспомнил молодость, как мы так же каски по лесам дырявили. Но в данном случае больше спор о возможности "поймать" каской пулю, которая пролетела бы мимо головы. В приведенном Вами вьетнамском эпизоде именно такой случай описывается.

Как я понимаю Вы убеждены в том что та попавшая в каску винтовочная пуля от которой каска способна защитить голову, в голову без каски просто не попадает, пролетает мимо?
Возможно, возможно.
Однако почему Вы исключаете из рассмотрения случай, при котором пуля пробив каску в момент попадания в черепную кость обладает остаточной энергией достаточной для того чтобы ранить, но не убить?

http://www.ingushetiya.ru/news/print.html?id=6005

"...Немцы ни один самолет с продуктами и боеприпасами к окруженному полку не подпускали. Зато каждый день сбрасывали листовки: «Сдавайтесь, у вас нет выбора. В случае добровольной сдачи гарантируем жизнь».
Командиры долго совещались. Потом сказали: «Мы не можем вам ничего приказать. У нас нет ни снарядов, ни провизии. Нам нужны 17 смертников. Они спасут подразделение. Их задача — закрыть собой амбразуры и дать возможность уйти на север».
Арсамаков сделал шаг вперед. Ему было все равно, как умирать: в плену или на амбразуре. Он просто боялся, что если умрет в плену, это опозорит его родителей. Еще 16 добровольцев нашлись в тот же момент. Каждому задали направление.
До огневой точки он не дошел — подстрелили. Пуля пробила каску и застряла в черепе. Но в те доли секунды, когда боец Арсамаков падал, теряя сознание, ускользающим зрением он успел заметить, как трое бросаются на амбразуры. Он до сих пор помнит их фамилии: Сазонов, Винокуров и Газдиев.
Когда к Саадулу вернулась память, он спросил, как в кино: «Где я?». Медсестра, сидевшая рядом, ответила: «В Адлере, в госпитале. Тебя привезли почти мертвого три месяца назад… Но пулю еще не достали — боялись, помрешь..."



Спасла ли в свое время каска жизнь этого ветерана или нет?

С уважением, Александр