|
От
|
Lastik
|
|
К
|
Рыжий Лис.
|
|
Дата
|
13.11.2006 14:11:16
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
И не только обнаружения... )
>В некоторых катастрофах над морем в те годы причинами невозвращения наших экипажей могли быть и какие-либо действия наших нынешних соседей по неоднополярному (тогда) миру.
>Автору довелось участвовать в первых вылетах самолетов Ту-95РЦ авиации Северного флота с аэродрома Оленегорск в Атлантический океан для облетов авианосцев США, следовавших в Средиземное море (5 декабря 1965 г.) Поведение пилотов американских палубных истребителей F-4 «Фантом» в начале таких внеплановых контактов было, мягко говоря, весьма энергичное. Они маневрировали в непосредственной близости от наших самолетов на расстоянии около 10-20 м, заслоняли своими машинами люки наших аэрофотоаппаратов, демонстрировали свои ракеты класса «воздух-воздух» и делали явно враждебные жесты через остекление фонарей своих кабин. А один из экипажей разведывательной авиации СФ фактически подвергся таранному удару американца, правда вряд ли намеренному. Пробей он тогда своим килем топливную систему нашего самолета, а тем более повреди тяги элеронов, кто знает — не увеличился бы тогда список невернувшихся еще на один экипаж?
http://aeroreview.ru/pages/ap/ap_200506_028031/ap_200506_031.htm
В принципе в статье приводятся выводы комиссий относительно катастроф самолетов над океаном - заметное количество невозвращений из вылетов на разведку авианосных групп.