От Евгений Путилов Ответить на сообщение
К объект 925 Ответить по почте
Дата 31.10.2006 10:47:48 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Артиллерия; 1917-1939; Версия для печати

Ре: Известны ли...

Доброго здравия!
>>Просто на мой взгляд при использовании артиллерии недостатки перевешивают преимущества.
>+++
>Поетому мне например такие примеры не попадались:))

>>Было бы интересно вяснить:
>>1) какие задачи стоят перед спецпропагандой на уровне дивизии-корпуса, т.е. там где для залистовывания применяется артиллерия?
>>2) какие есть примеры эффективности спецпропаганды направленной на боевые части (а не на деморализованные, окруженные)?
>+++
>25 июня 1941 года состоялось решение Политбюро ЦК ВКП(б) и правительства о систематическом проведении пропаганды среди войск и населения противника и было создано Советское бюро военно-политической пропаганды, которому вменялось в обязанность определять содержание, формы и методы пропаганды среди войск и населения противника.

>Уже в июле 1941 года издавалось 18 газет на иностранных языках, из них 10 - на немецком. Начались регулярные передачи по радио на немецком, финском, румынском языках, издавались информационные листовки типа «Что происходит в Германии», «Как живут военнопленные в Советской России».

>Вся эта работа среди войск и населения противника подразделялась на общеполитическую и оперативную.

>С началом войны при отделах по работе среди войск противника политуправлений фронтов были развернуты 18 еженедельных газет на иностранных языках, из них 10 на немецком.

>Начальный период войны показал, что листовки обладали рядом преимуществ по сравнению с другими видами печатной продукции. Они были оперативнее, их легче было спрятать, передать кому-либо, сохранить как пропуск для сдачи в плен.

>Работа подразделений спецпропаганды Красной Армии на немецкие войска до середины 1942 года отличалась бессистемностью. После создания в июне 1942 года Совета военно-политической пропаганды воздействие на психику немецких солдат и население Германии активизировалось. Первый позитивный опыт информационно-психологического воздействия был приобретен в ходе Сталинградской битвы. Осуществлялись и структурные изменения органов пропаганды. В августе 1944 года 7 отдел Главного политического управления Красной Армии был развернут в Управление. В 1944 году появилось новое понятие “пропагандистская операция”. Под ним подразумевался комплекс разработанных пропагандистских действий в области печатной и устной пропаганды, наглядной агитации, использование военнопленных, в том числе обратный отпуск и т.д. Все эти действия были сконцентрированы тематически вокруг одной идеи, подчинены характеру боевой операции, планам и задачам командования. В 1944-1945 гг. было проведено 27 пропагандистских операций.

>Из Корсунь-Шевченковского котла вышли 55 тыс. солдат и офицеров с листовками, призывавшими к сдаче в плен, написанными генералами Зейдлицом и Корфесом.
>+++++
> http://militera.lib.ru/memo/russian/burtsev_mi/title.html
>О, нашел книгу про которую говорил. Там есть примеры.

У Баграмяна в "Так шли мы к Победе" (а мож и у самого Василевского тоже) есть текст обращения к окруженным в Кенигсберге. Листовка, ИМХО, составлена дельно и грамотно.

С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru