|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
Сергей Зыков
|
|
Дата
|
17.10.2006 05:51:26
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Прозрачный самолет
Прозрачный самолет
Николай ЯКУБОВИЧ, инженер
В книге В. Б. Шаврова "История конструкций самолетов в СССР до 1938 года" описываются опыты профессора С. Г. Козлова по созданию невидимого самолета. Но нигде нет упоминания о более ранних аналогичных работах, проводившихся в России.
В 1912 году Воздухоплавательный отдел Главного инженерного управления и Воздухоплавательная часть Главного управления Генерального штаба выдали В.А. Лебедеву наряд на замену матерчатой обшивки аэроплана прозрачными пластинками "эмалит", чтобы выяснить, насколько таковая замена будет способствовать меньшей видимости аэроплана в воздухе.
В конце мая 1913 года, как свидетельствует журнал "Аэро и автомобильная жизнь" (# 12 за 1913 год), на Гатчинском аэродроме был совершен ряд опытов с новой аэропланной материей. Она отличалась необыкновенной прозрачностью.
Сидящему в аэроплане пилоту была видна сквозь крылья поверхность земли. С другой стороны, сам аппарат, находившийся в полете, сливался с небом и уже на высоте 100 м делался почти невидимым.
Свои опыты В. А. Лебедев проводил на биплане "Фарман VII". Можно предположить, что в качестве материала обшивки использовался целлулоид.