Приветствую!
>Искомый Густав (Ваза насколько я помню) желая чтобы его линкор был самым быстроходным лично распорядился (несмотря на возражения корабелов) уменьшить ширину - пострадала остойчивость со всеми вытекающими. Да еще портов было МНОГо так как пушек тоже хотел немеряно. Результат лежит на дне бухты. Так как король лично накосячил то и разбирательств особых не было
Ну, почти. :) Там было много всего накручено - в частности, то, что корабль начинал строить голландец Хенрик Хюбертсон, который за год до окончания строительства скончался при очень странных обстоятельствах, и доводил корабль его двоюродный брат и партнер Арендт де Гроот (а это была марка качества - Грооты в тогдашних Нидерландах имели недурную репутацию хороших кораблестроителей и удачливых купцов, эдакая морская-корабельная династия).
На быстроходность королю Густаву было плевать с высокой колокольни - в то время на балтийском ТВД для корабля такого класса (заметим, использовать термин "линейный корабль" для "Васы", гм, несколько анахронистично - в линию стали выстраивать немного позже) скорость играла третьестепенную роль. Ширина как раз осталась неизменной, зато высота борта была увеличена, чтобы впихнуть побольше пушек. Проблема, в общем, была видна невооруженным глазом, и ее пытались решить большим количеством балласта, в результате чего а) корабль сидел в воде очень низко, б) все равно не помогло.
Разбирательства как раз были, и много - на допросы в Королевский замок таскали и Хансона, капитана, и Гроота, и еще массу народа. В процессе всплыла детективная история со смертью Хюбертсона, и ее тоже пришлось распутывать. В итоге решили, что построено было хорошо, но пропорции подкачали. Короля обвинять было неудобно, а портить отношения с Соединенными Провинциями, обвиняя Гроота, тоже не хотелось. А на покойника свалить не получалось, потому что репутация у него была безупречная. В итоге дело замяли.