>>В каком году это случилось? Извиняюсь, но я совершенно не в курсе данного события.
>
>В 1628, при Густаве Адольфе.
Искомый Густав (Ваза насколько я помню) желая чтобы его линкор был самым быстроходным лично распорядился (несмотря на возражения корабелов) уменьшить ширину - пострадала остойчивость со всеми вытекающими. Да еще портов было МНОГо так как пушек тоже хотел немеряно. Результат лежит на дне бухты. Так как король лично накосячил то и разбирательств особых не было
>>А вообще складывается впечатление, что шведские историки крайне неохотно обращаются к неприятным страницам собственной истории. Например, очень слабо исследован разгром Сигтуны.
>
>Это точно. Зато второе Роченсальмское сражение поминают при каждом случае.
>>>Допущенных лично тамошним "антинародным режимом". Утопла в скорости после спуска в процессе произведения салюта. Типа черпнула воды орудийными портами и перевернулась.
>
>Почти. "Васа" перевернулся уже после салюта, двигаясь к выходу из бухты, при втором порыве ветра. Слишком низкое расположение пушечных портов + ошибки при проектировании + традиционно отвратительная шведская мореходность. И закономерный результат.
>Что характерно, никто за катастрофу не ответил. Все оказались в белом.
>С уважением, Alwin
Siberian
Добавлю, - Denis2316.10.2006 10:47:43 (145, 401 b)