|
От
|
PQ
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
13.10.2006 14:37:56
|
|
Рубрики
|
Современность; Армия;
|
|
Белорусские десантники о наших
Несмотря на некоторые различия, у белорусских и российских десантников много общего, оставшегося еще с советских времен. Например, парковый день по пятницам или “банная” суббота... Не изменилась в России и тактика действий подразделений ВДВ. А вот у нас она уже несколько отличается.
-- Наши задачи немного не совпадают с задачами российских десантников, -- рассказывает офицер Максим Горняков. -- У нас -- Силы специальных операций, мы выполняем спецдействия, поэтому «работаем» маленькими подразделениями, дивизиями и полками мы не воюем. И давно уже не живем на полигонах в палатках -- строим в лесу «чумы», ну а российские десантники живут на полигоне в палаточных лагерях. По-моему, боевая учеба у нас немного интереснее. У россиян --лишь оборона и наступление, как у обычных мотострелков, только доставка к месту действия производится парашютным способом.
-- Офицеры, с которыми там познакомился, очень грамотные, -- продолжает Максим. -- Грамотные и опытные. Многие прошли через войну. У них можно многому научиться. Может быть, именно поэтому к учениям некоторые относятся несерьезно. Техника в окопах недостаточно укрыта, ночью жгут костры… Впрочем, «фронтовиков» можно понять. Как и поверить в их слова о том, что в Чечне на войне всего этого нет.
Несколько отличается экипировка. Наша ткань, по признанию солдат, -- немного легче, удобнее. Зато белорусским воинам очень понравились российские бронежилеты -- удобные, легкие, специально предназначенные для десантников. Впечатлил новый российский пулемет “Печенег” -- модернизированный ПК, хороши автоматы АКМС, на которых имеется крепление для оптики. А вот белорусские коллиматорные прицелы -- нравятся больше, чем российские “Тюльпаны”. По словам воинов-брестчан, наши прицелы легче, проще и эффективнее.
Интересно было познакомиться с более современными парашютами Д-10. В новом парашюте увеличена площадь купола, что обеспечивает более мягкое приземление. Кроме того, система продумана так, что схождение парашютистов в воздухе полностью исключено. Правда, укладку парашютов перед прыжком производят не сами десантники, а специальная рота материального обеспечения. Наши воины это не приветствовали: по их мнению, каждый десантник должен уметь сам укладывать свой парашют.
Запомнилась нашим парням и десантно-штурмовая полоса. Это единственный в России, созданный на базе псковской дивизии, комплекс для отработки боевых задач в составе подразделения -- сверхсложная, очень современная полоса препятствий. На ее установку военное ведомство РФ затратило 18 миллионов российских рублей. Протяженность полосы -- 2,7 километра, а лучший результат, показанный на ней, -- 1 час 45 минут. Здесь десантники не просто “бездумно бегут”, а учатся действовать в боевой ситуации тактически грамотно.
У россиян свой опыт продовольственного обеспечения. В дивизии, по словам наших десантников, воинов кормит частная столовая, где работает гражданский персонал. Ее владелец живет в Москве, а Министерство обороны просто перечисляет хозяину деньги. Во время учений военнослужащие обеспечиваются сухим пайком.
http://www.vsr.mil.by/index/mivodnstr.html?publication=191
С уважением, Виталий http://www.info-rm.com/