>А на малой высоте и небольшой скорости с земли могут его снять на раз. Просто полоснут очередью и всё, неособо целясь.
В этой ситуации стрелку будет ничем не лучше и не хуже, чем остальным. Тех жестянка борта тоже от такой вот шальной очереди не спасет.
>У этих кронштейнов есть минус. Они сделаны с одной единственной целью - ограничить сектор обстрела, чтобы в пылу борьбы, стрелок не выстрелил по пилону. Но часто такое ограничение может стоить жизни.
Мягко говоря, не так. Прежде всего -- эта палка поперек проема мешает пулеметчику вывалиться наружу в процессе окучивания цели из резко маневрирующей машины. Упоры же достаточно легко сшибаются. А вот что действительно не стоит ставить, если жизнь дорогоа -- так это нижнее ограждение...
>Если подход с высоты, то дверь просто закрывали после взлета.
Понятно, что на высоте лучше летать с закрытой дверкой. Другой вопрос, что чаще всего ходили, сшибая камешки колесьями...
>Если с ПМВ, то дверь открыта и кто-то сидит на первой табуретке. С петлей. Перед высадкой, приходит техник и убирает петлю ну или сам боец, если не боится перед обрезом вставать. Так как обстрел может начаться еще на стадии снижения, вполне может статься, что кронштейн не смогут убрать или как бывало, забудут вынуть из него оружие.
Поскольку у нас на большинстве бортов не было курсовых пулеметов, в двери с ПК сидел сам бортач. Непосредственно перед высадкой с передне левой сидушки сгонялся боец и бортач, откидывая кронштейн, перебирался на нее. Кстати, видел вариант, где кронштейн был самостоятельно переставлен на другую сторону, откидываяс к переборке пилотской кабины. Так было еще удобнее...