Re: Как мне...
Здравствуйте
> - А каким образом оно так "просто" прыснуло на коллектор, он не сказал?
http://rstar.by.ru/tank.t90.1.htm
"...Участок дороги от кольцевой трассы до парка представлял собой холмистую дорогу с крутыми подъемами и спусками протяженностью 6 км. Особенно впечатлял один подъем крутизной около 300 и протяженностью 80-100 м. Когда машина взбиралась на этот подъем, а мы ей в этом очень сочувствовали, скорость резко упала, пыль на корме немного рассеялась и обнаружилась довольно каверзная ситуация. Танк горел, горел очень сильно, причем снаружи. Ведь в случае возгорания изнутри сработала бы система ППО и экипаж об этом узнал бы незамедлительно. Мы, находящиеся на башне командир и наводчик, по внутренней связи пытались убедить механика-водителя немедленно остановиться, в горячке не удосужившись сообщить причину такой остановки. Естественно, механик-водитель не сообразил, зачем ему останавливаться в таком неудобном месте и продолжал взбираться на вершину холма,
Только после остановки танка выяснился источник пожара. Это горел бак с запасом масла для двигателя, устанавливаемый на выхлопном коллекторе силовой установки (чтобы зимой это масло подогревалось и всегда было готово к употреблению). Очевидно, во время длительного движения по пересеченной местности ослабло крепление бака, он получил разрушение и масло пролилось на выпускной коллектор, где моментально воспламенилось. За время нашего движения почти 40 л масла пролилось на левый борт и ходовую часть, в результате чего загорелись резиновые фальшборта и резиновые бандажи задних опорных катков. Именно об этом и пытались сообщить нам на контрольном пункте. Тушить пожар пришлось мучительно долго. Имеющегося в ЗИПе огнетушителя ОУ-2 оказалось недостаточно, находящаяся в обилии под рукой лесовая пыль тоже мало помогала, С огнем справились лишь тогда, когда, обжигаясь, удалось сорвать с креплений фальшборта и сам бак, готовый вот-вот взорваться.
Естественно, в парк мы прибыли в "неприглядном" виде и с большим опозданием, чем заставили побеспокоиться руководителя испытаний и своих коллег."
С уважением, Александр