От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Денис Лобко Ответить по почте
Дата 06.10.2006 15:16:54 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Приглашаю обсудить....


>Предлагаю вывести модель для "сферического коня в вакууме", а именно следующие вопросы:

>1. Самый главный вопрос: зачем нужен истребитель 5-го поколения?

Для обретения качественного превосходства в воздушных боях с истребителями 4-го поколения.

>Подвопрос: чем не устраивает 4-е?

Встречный вопрос - чем перестали в середине 30-х годов устраивать в истребителестроении маневренные бипланы, если именно тогда наметился переход на скоростные монопланы? Ставили бы новые двигатели, оборудование, вооружение на бипланы, зачем кардинально аэродинамику было менять? :-)

>Ну и отвлечённый вопрос - а нужен ли? Ведь делать самолёт с нуля, да ещё и такой весь из себя непобедимый - это очень дорогое удовольствие.

Приближаются сроки истечения ресурса истребителей 4-го поколения понастроенных в мире в 80-е годы. Можно для замены построить такие же новые. Но зачем строить такие же если можно построить лучше (и кое кто уже строит)?

>2. Исходя из первого вопроса, какие требования по ТТХ должен удовлетворять истребитель?

>2.1. Планёр.

Прежде всего радиолокационная малозаметность - дающее значительное преимущество при ведении воздушного боя на больших средних дистанциях с применением УР АРГСН.
Крейсерская сверхзвуковая скорость так же в заметной мере обеспечиваемая аэродинамикой, позволяет получить серьезные маневренные преимущества при ведении воздушного боя на больших и средних дистанциях.

>2.2. Силовая установка.

Большая экономичность на крейсерских и переходных режимах чем у ТРД истребителей 4-го поколения. Обеспечение крейсерского сверхзвука потребного по вышеотмеченным причинам. Управляемый вектор тяги обеспечивающий за счет уменьшения площади или даже полного отказа от хвостового оперения меньшее лобовое сопротивление в крейсерском полете и меньшую ЭПР, а так же обеспечивающий маневренное преимущество в ближнем маневренном бою над истребителями 4-го поколения не оснащенными двигателями с УВТ.

>2.3. БРЭО.

"Узел" информационного боевого пространства получающий разнообразную целевую и иную информацию от различных внешних источников, обрабатывющий, и ретранслирующий эту информацию другим "узлам".
Главный сенсор - БРЛС с АФАР позволяющая получить (в особенности учитывая радиолокационную малозаметность планера) преимущество над истребителями 4-го поколения по дальности обнаружения и применения оружия в ракетном бою на большой/средней дистанции даже если эти истребители оснащены РЛС с ПФАР/АФАР обеспечивающими по сравнению с РЛС с механическим сканированием антенны многоканальность сопровождения/обстрела воздушных целей.
Улучшенный человекомашинный интерфейс с элементами искуственного интеллекта, доводящий до пилота только потребную в данный момент целевую и иную информацию в легко воспринимаемой форме (визуальной, звуковой и даже тактильной) и подсказывающий пилоту наилучший по мнению экспертной системы способ действий в той или иной ситуации.

>2.4. Вооружение.

Наступательное - УР большой, средней и малой дальности с улучшенными характеристиками, облегченная бортовая пушка с высокой поражающей способностью.
Оборонительное - многоспектральная система постановки активных и пассивных помех в радиолокационном, ИК и УФ диапазонах, буксируемая ложная цель, система оптоэлектронного подавления пригодная как для выведения из строя ИК ГСН атакующих УР(ЗУР) и бортовых ИК станций обнаружения-наведения, так и для ослепления пилотов самолетов противника.

>3. Как в мире в данный момент понимают это 5-е поколение?

Как нечто что по боевой эффективности превосходит в раз 4-е поколение, но по факту не является 6-м, беспилотным. :-)

С уважением, Александр