От Алекс Антонов Ответить на сообщение
К Harkonnen Ответить по почте
Дата 07.10.2006 16:35:19 Найти в дереве
Рубрики Танки; ВВС; Версия для печати

В пиаре нужно всё ж меру знать.


>>неужели двигатель Харькова намного надежней?:)

>для тех условий - да.

Уверения о том что двухтактный оппозитный дизель сверхвысокой литровой мощности с горизонтальным расположением цилиндров и эжекционной системой охлаждения хорош для 55-60 градусной жары, высокогорья, пыльных полупустынь и полуграмотных эксплуатантов надо очень хорошо обосновывать. Иначе поверят (на слово) лишь те кто эжектор от коллектора(канализационного) не отличат.

"...Дабы исключить возможный субъективизм в оценках, рассмотрим особенности конструкции танка Т-84. Прежде всего с установкой на эту машину Т-84 оппозитного двухтактного двигателя 6ТД-2 для нее стали характерны недостатки Т-64 и Т-80УД, влияющие на боевые и эксплуатационные возможности. Оппозитный двигатель (6ТД и 6ТД-2) в условиях низких температур окружающего воздуха, как отмечалось в ходе испытаний, имеет неудовлетворительные пусковые характеристики, обусловленные особенностями рабочего цикла. Затруднен его запуск без применения дополнительных средств даже при положительной температуре окружающего воздуха, а установленные на двигатель системы дозированного масловпрыска и автономного факельного подогрева не всегда эффективны, влекут дополнительный расход ГСМ, особенно масла двигателя. Основным видом пуска оппозитного двигателя служит не воздушный, как у двигателей В-46, В-84 танков Т-72 и Т-90, а электрический пуск, более энергоемкий и менее надежный в эксплуатации. Серьезные ограничения по температурному режиму работы двигателя введены для эксплуатации танка в условиях высоких температур окружающего воздуха, что значительно усложняет его применение в летних условиях. Установленная на Т-84 безвентиляторная эжекционная система охлаждения имеет, по моему мнению, ограниченные возможности для дальнейшего форсирования двигателя и не обеспечивает нормальный температурный режим его работы (даже 1 000-сильного) при температуре окружающего воздуха выше 25-30°С на всех скоростных и нагрузочных режимах. Следует иметь в виду, что двухтактный дизель имеет значительно большие по сравнению с четырехтактным потери мощности в объектовых условиях (сказывается особая чувствительность к сопротивлению на впуске и противодавлению на выпуске).
Эти потери еще больше увеличиваются в условиях высокогорья из-за разреженности воздуха. По этой же причине в конструкцию двигателя для исключения его перегрева вводится ограничение подачи топлива в условиях высокогорья. Не до конца решена (на наш взгляд) для Т-84 и проблема очистки воздуха, питающего двигатель. На харьковских машинах, оснащенных двухтактными дизелями, традиционно применяются бескассетные инерционные воздухоочистители циклонного типа, призванные обеспечить минимально возможное сопротивление во впускном тракте. В процессе длительной эксплуатации Т-64 и Т-80УД было выявлено, что двигатели танков часто выходят из строя из-за пылевого износа деталей цилиндропоршневой группы. Для устранения этого недостатка на машинах установили предварительную систему очистки воздуха и датчики пылевого износа, но это не дало большого эффекта. Специалистам предстоит продолжить поиск новых конструкторских решений, обеспечивающих надежную работу системы очистки воздуха для двигателя этого типа, в том числе за счет установки дополнительных кассет. Однако при сверхплотной компоновке моторно-трансмиссионного отделения это крайне сложная задача. Проблема очистки воздуха для постоянно увеличивающихся в мощности двигателей становится все более актуальной не только для украинского танка..."(С) Анатолий Бахметов, Дмитрий Михайлов

Если сможете выступить по вопросу эксплуатации 6ТД в экстремальных условиях более убедительно чем два вышеуказанных уважаемых автора то я первый соглашусь с тем что у пакистанцев с 6ТД меньше проблем чем у индийцев с потомками В-2.

С уважением, Александр