|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
Cat
|
|
Дата
|
05.10.2006 15:56:59
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Re: Не верно.
Здравствуйте, уважаемый Cat.
>===В первую очередь степенью двухконтурности. Если речь не идет об адаптации существующего движка, а о его разработке "с нуля"
Газогенератор бывает почти любой, и даже часть ступеней вентилятора двигателя лайнера и истребителя может быть единой. Яркий пример -- МиГ-31 с Д30Ф. Первые двухконтурники для настоящего сверхзвука имели довольно большую степень двухконтурности -- около 1. Потом её стали уменьшать, но, в основном, для простоты компоновки сверхзвукового самолёта.
>====Если аэроплан был дозвуковым и стал сверхзвуковым- прирост скорости будет заметным. Максимальное сопротивление воздуха будет при переходе звукового барьера (зависит от формы крыльев, в первую очередь от угла стреловидности).
Стреловидность -- лишь один из многих и не необходимый способ разрешения сложностей _околозвукового_ полёта. Есть множество сверхзвуковых самолётов с малой или никакой стреловидностью. Стреловидность выгодна на околозвуковых скоростях, прежде всего.
Сверхзвуковой полёт требует тонких крыльев и, главное, средств обеспечения правильной центровки, так как фокусы аэродинамических сил сильно смещаются.
>После этого сопротивление воздуха падает и самолет, уж коли смог преодолеть 1 мах, далее спокойно разгоняется как минимум до 1,5 маха.
Это просто не верно. Сопротивление перестаёт расти так быстро, как до того, но растёт. А промежуток этот -- M=0.95..1.5 -- очень сложен, там протекает множество болезненных переходных процессов. Самолётов, которые имеют предельную скорость внутри этого промежутка множество.
>В принципе не особо сложно разогнать его и до 2-2,5 махов. На сверхвуке аэродинамика уже совсем другая будет- если на дозвуке в первую очередь ужимают мидель, то на сверхзвуке надо всю площадь самолета ужимать, там трение много энергии отнимает.
Трение важнее именно на дозвуке, «мидель» по сути везде, после M=0.6. После M=2 важнейшей становится «скачковая аэродинамика», то есть волновая -- асимметрия скачков.
Дмитрий Журко