|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
Тов.Рю
|
|
Дата
|
03.10.2006 18:45:51
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
И ещё интересно для размышлений
Наши железнодорожники успели в первые дни войны основную массу свежих паровозов эвакуировать в тыл, притом, что перед самой войной у границ были сосредоточены паровозы устаревших серий типа О и Щ, а также Э, которые должны быть задействованы в нашей "победоносной войне против Германии". Паровозы же типа ФД и ИС отодвинули подальше от границ. Притом, что после начала войны паровозы ИС вообще боялись оставить немцам, за это можно было легко попасть под расстрел (по воспоминаниям ветеранов). Но после эвакуации в тыл паровозы ФД и ИС в большинстве не были задействованы в поездной работе и не работали, поскольку для них нужно было готовить в первую очередь ПУТЬ и другую инфраструктуру типа длинных поворотных кругов, увеличеных водяных баков водонапорных башен и механизированных участков погрузки угля. Попробуйте провести такой комплекс мер в военное время для временной эксплуатации эвакуированных паровозов, притом, что местых паровозов вполне хватало! Нехватка паровозов ощутилась только тогда, когда началось постоянное наступление, и тогда в конце 43-го, начале 44-го года американские паровозы начали поступать в ЕВРОПЕЙСКУЮ часть СССР для эксплуатации на освобождённых участках, но уже в уверенном тылу, где пути были СЛАБЫЕ. В непосредственном тылу эксплуатировались наши парвозы Э, объединённые в ОРКП. На Транссибе же инфраструктура железной дороги во время войны не менялась, лендлизовские американки пошли туда уже после войны.
С уважением, Роман.