|
От
|
Железный дорожник
|
|
К
|
Тов.Рю
|
|
Дата
|
04.10.2006 13:27:14
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Есть немного
>Речь шла не столько об отоплении паровозов, сколько о том, что уголь в то время (и даже еще к началу 80-х годов) являлся главным товаром советского ж/д транспорта, составляя почти 40% грузооборота. А по объективным причинам транспортные плечи после оккупации Донбасса резко выросли. По этой причине значение дополнительной тяги, в частности, ленд-лизовской, тем более, укомплектованной машинами с мощностью выше средней имеющейся, было как нельзя кстати.
Надо себе представлять, куда шёл уголь. Основными потребителями угля тогда были металлургические заводы, ТЭЦ и городские котельные зимой, но не паровозы, причём и основные потребители Донбасского угля также были оккупированы, так что значение ленд-лизовской тяги на паровозах Еа таки средней мощности (напомню, что прототип этих паровозов был спроектирован ещё в 1915 году, на 3 года позже Э, и Еа был всего-лишь модернизированным паровозом по отношению к прототипу) как ни крути было высоким только в 44-м году, когда нужно было обслуживать освобождённые территории. Т.е получилась "ложка к обеду". Мои знакомые историки ж/д транспорта все как один склоняются к выводу, что во ВСЕ времена у нас был ИЗБЫТОК паровозов по отношению к грузообороту, даже во время разрухи после ПМВ.
С уважением ,Роман.