|
От
|
Дм. Журко
|
|
К
|
kir
|
|
Дата
|
27.09.2006 20:29:10
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
Настоящий авианосец -- понятие не относительное, а довольно точное.
Здравствуйте, уважаемый kir.
>Их отсутсвие несколько снижает взлётную массу самолёта.
Это не так важно. Просто хороший бомбардировщик или самолёт ДРЛОУ не имеет возможности летать с такого авианосца.
>Определите пожалуйта, что такое "нормальный" ав? Серия Нимитц? Если да то почему?
Корабль, способный обеспечить круглосуточные и всепогодное использование многоцелевого авиационного подразделения. Начиная с самолётов ДРЛОУ, которых должно быть не менее 4 для круглосуточного дежурства одного или даже пары, заканчивая счётным числом эскадрилий лёгких многофункциональных (в самом простом для размеров АВ случае) тактических самолётов и вертолётного подразделения для поиска, спасения, связи и даже противолодочной обороны соединения.
Для Северной Атлантики и севера Тихого океана 80 тыс. т водоизмещения вылезают хотя бы из требуемой мореходности. Хотя размер палубы и ангаров, чтобы разместить принимать и одновременно выпускать самолёты, тоже важен, а ещё запасы. С учётом, что строить малые самолёты у нас разучились... Наш авианосец обречён быть значительно большим, чем соответствующие европейские, скажем, а возможно и американские.
К примеру, чтобы просто катать по палубе самолёты вроде Су-33, надо иметь всё очень большое: дорожки, палубу, лифты, высоту ангаров. Не обеспечишь простоту перекатки, не получишь много самолётов в воздухе. Британцы видят выход в вертикальной посадке, тогда посадочная палуба много меньше. Но у них всё меньше.
Возможно, вертолёты можно выделить на отдельный корабль или корабли эскадры, но авианосец самый мореходный, самый удобный для любой авиации.
Возможно, самолёты ДРЛОУ и разведку можно перепоручить беспилотным, дистанционно управляемым самолётам меньших размеров, с лучшими взлётно-посадочными характеристиками, временем дежурства, размерами. Постоянную связь обеспечивать каким-нибудь скрытым каналом. Вот только прорывы в создании таких ЛА происходили не в СССР-России.
Обращаю внимание, что есть не масштабируемые требования, например, число обеспечивающей эскадру авиации, мореходность, эскадренный ход и автономность. То есть, можно создать авианосец на основе меньших самолётов или меньшего числа самолётов основного типа, но он получится почти такой же по водоизмещению.
С другой стороны, удобство размещения многих систем на самом большом и мореходном корабле может вести к тому, что выгодно будет «догрузить» авианосец не самым нужным: дальними ракетами, десантом, штабом, дальней и подводной связью, госпиталем...
Размер авианосца сам по себе не так уж сильно сказывается на цене постройки. Вот только текущие расходы топлива и потребности в мощности растут.
Дмитрий Журко