|
От
|
badger
|
|
К
|
БорисК
|
|
Дата
|
28.09.2006 14:51:43
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки; Байки;
|
|
Re: По поводу...
>А как это реально делали, объясните пожалуйста. Как использовали метки на фюзеляже, могу представить, а как сапог - нет :-(
На Ил-2 этого, естественно, реально не делали, применялась лишь фигура речи. А на Су-2, как уже ниже заметили, было внизу фюзеляжа остекление у штурмана, и при желании можно было в буквальном смысле по "унту" прицелиться.
С ними летали штурманы Тима Гуржий и Саша Иванов — непревзойденные снайперы бомбометания. Как говорили [41] у нас в полку, бомбили они не по прицелу, а «по унте».
В бомбардировочной авиации существует закон: на боевом курсе командует штурман, хотя летчик и является командиром экипажа. Когда самолет идет по прямой, штурман смотрит в прицел. Бомбить с оптическим прицелом можно весьма точно. Но слишком много с ним возни и слишком мало у штурмана для этого времени. На боевом курсе самолет находится всего 10-15 секунд. Да и на поле зрения в оптическом прицеле маловато, и за воздухом надо смотреть, чтобы не попасть под внезапный огонь вражеского истребителя.
Так вот Тима и Саша придумали свой, более надежный способ. Когда перед бомбометанием открываются люки, то через «окно» в полу кабины, закрытое прозрачным плексигласом, видна земля. Ребята ставили к «окну» ногу, обутую в меховую унту, и смотрели вниз. Цель подходила к носку унты, — и тогда они нажимали кнопку электросбрасывателя. Бомбы ложились точно.
Сивков Григорий Флегонтович
Готовность номер один
http://militera.lib.ru/memo/russian/sivkov/01.html