От PQ Ответить на сообщение
К All
Дата 26.09.2006 13:03:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

О производстве Су-27 в КНР

Были сообщения, что Китай прекращает лицензионное производство истребителей «Цзянь-11» (Су-27) на Шэньянском авиазаводе, поскольку эта машина якобы уже не отвечает требованиям военных...

-- Это производство не остановлено. По данным нашего аналитического центра КАНВА, в прошлом году там собрали более десятка машин. Они им нужны, это определенно. Другое дело, что эти машины нужно совершенствовать. Уже есть модификации «Цзянь-11А» и «Цзянь-11Б», там полностью изменилась кабина пилота и оборудование выполнено по западным стандартам. Кроме того, в 1992--1996 годах Китай получил из России большие партии истребителей Су-27СК, срок окончания эксплуатации которых истекает. Их надо модернизировать, и это одно из возможных направлений сотрудничества.

Другое дело, что китайская сторона надеется получить на новом этапе сотрудничества большее количество российских технологий. Но тут ограничения есть и будут, как и у любой страны. Несерьезно полагать, что Россия передаст Китаю технологии разрабатываемого ныне истребителя пятого поколения, как и Китай не отдаст технологии своего нового истребителя «Цзянь-10» Пакистану, заинтересованному в китайских вооружениях. Промышленная база китайского ВПК совершенствуется медленно. Истребитель «Цзянь-10» делали 18 лет, а двигатели к нему все равно приходится покупать у России. На дворе XXI век, а Китаю приходится покупать базовые технологии истребителя Су-27, разработанного в СССР в 1980-е годы. У китайских ВВС немало и внутренних проблем.

-- О каких проблемах идет речь?

-- Нехватка квалифицированных летчиков. Горючее есть, самолеты есть -- летать некому. В Китае развивается рыночная экономика, повсюду создаются авиакомпании, которые переманивают из армии летный состав. Пилот Су-27 в чине подполковника получает более 10 тыс. юаней (1,25 тыс. долл.) в месяц плюс летные выплаты. Китайские авиакомпании могут с ходу предложить 40--50 тыс. юаней (5--6 тыс. долл.), они даже на Тайване пилотов нанимают. Летчик на прямое обращение часто отвечает отказом, поэтому рекрутеры обрабатывают их жен, чтобы те сами уговаривали мужей переходить в гражданскую авиацию. Женщина будет его пилить каждый день, а потом летчик уйдет в авиакомпанию, и через него будут переманивать его недавних сослуживцев.

http://www.vremya.ru/2006/174/5/161683.html

С уважением, Виталий