От Чобиток Василий Ответить на сообщение
К Объект 172М Ответить по почте
Дата 26.09.2006 14:22:33 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Танк неисправен даже при погнутых закрылках

Привет!
>... танк неисправен? что про это пишут в руководстве?

Неисправности есть разные, начиная от подертой краски, заканчивая полным выходом из строя.

Во всех случаях считается, что танк требует ремонта, но ремонт разной сложности и продолжительности.

При этом, есть исправности, влияющие на боеспособность танка, а есть не влияющие. Например, если в мирное время в боксе стоит танк с отсутствующим грязевым щитком, то командира жахнут за это по самые помидоры, т.к. танк требует ремонта, а он не чешется. Но в боевой обстановке данная неисправность пофиг, т.к. практически не влияет на боевые возможности машины.

Есть неисправности, которые частично снижают боевые возможности, к таковым неисправность МЗ/АЗ и относится. Такие неисправности необходимо исправлять как можно скорее, но если подразделение ведет бой (идет в атаку, отражает атаку противника), то командиры до ротного уровня не имеют право самовольно выводить такую машину из боя, т.к. снижение боевых возможностей не есть их отсутствие и вывод машины из боя означает ее потерю как боевой единицы в текущем бою.

Бой завершен - немедленно предпринимаются действия по ремонту.

Опять же все зависит от вида боя и вида повреждения. Если танк обездвижен в атаке, то некоторое короткое время может поддержать своих огнем и не более, его надо немедленно ремонтировать (если трудоемкость незначительная, то на месте выхода из строя или в ближайшем укрытии). Если же танк обездвижен в обороне (например, вышел из строя двигатель), то он остается на позициях как огневая точка, ремонт по возможности производится прямо на месте в промежутках между боями.

Есть неисправности, которые сводят боевую эффективность машины к нулю. К таковым относится полный выход из строя основного вооружения, а в наступательном бою - еще и остановка машины вне зоны огневого контакта. При таких неисправностях машина выводится из боя (с позиций) в ремонт.

И при любых обстоятельствах, независимо от вида повреждения, ни экипаж, ни командиры нижнего звена не имеют права выводить машину из боя самостоятельно, только по решению вышестоящего командира. Следует доклад "Я такой-то, оторвало пушку, экипаж в порядке", ответ: "Такой-то, выйти из боя и следовать на СППМ полка" или: "Такой-то, продолжайте атаку, вести огонь из пулеметов. При прорыве первой траншеи остановиться в ближайшем укрытии" и он должен будет продолжать атаковать, а в районе первых траншей противника (это место наибольшего выхода машин из строя) в скорости будет развернут СППМ полка, что, собственно, для этой машины и требуется.

Предложения, заявления, жалобы есть? http://armor.kiev.ua/