>Действительно интересно. Спасибо. Но что это меняет?
Все. Меняет Ваши выводы:
> Линия Молотова: проект заведомо авантюрный.
> Суммарный вывод: Ни линия Сталина, ни линия Молотова уже изначально не предназначались для обороны в 1940-1941гг и до последнего момента активно не строились.
Реально же УРы линии Молотова на участке КОВО была доведены до высокой боеготовности и в течение до нескольких дней успешно отражали комбинированные атаки противника с применением крупнокалиберной артиллерии, танков и авиации.
>Пытаюсь систематизировать только Ваши данные:
>1939г:
>Единственная укреп. линия - линия Сталина, которую уже более десяти лет строим, плачевна.
и здесь не все так просто и однозначно:
М. Свирин о собственной статье: http://vif2ne.ru/nvk/forum/archive/111/111899
"Во-первых, не следует забывать, когда была написана эта статья. А именно - 4 года назад. Уже это должно было заставить отнестись к ней с особым вниманием.
Во-вторых, процитированный кусочек относился к укреплениям, намеченным к ДОСТРОЙКЕ И МОДЕРНИЗАЦИИ, а не к РУБЕЖАМ НОВОЙ ПОСТРОЙКИ. А такие НА СТАРОЙ ГРАНИЦЕ тоже велись. В частности, Рогачевский узел Новоград-Волынского УР был НАЧАТ строительством в 1939 г. Странно, но факт. А уже узлы НОВОЙ постройки ПРОЕКТИРОВАЛИСЬ и ОСНАЩАЛИСЬ только артсистемами НОРВОЙ КОНСТРУКЦИИ, каковыми с 1938 г. являлись Л-17. Их и получили. Но установить все до начала войны не успели."
Кроме того, Киевский УР тоже относился к линии Сталина. Про его оборонительные качества очень неплохо написано в статье: «Долговременные сооружения Киевского УР», автор А.Г. Кузяк, «Сержант», №13.
>1940г (т.е. спустя целый год):
>линия Сталина – все тот же хлам, линии Молотова еще нет. А если бы Гитлер влез?
Не все тот же, а с 38-39 ведется строительство новых рубежей, в т.ч. Новоград-Волынский УР.
>1941г смотрим:
>Ваши слова:
>“готовность ДОС в приграничных УРах КОВО была уже довольно высокой - 375 боеготовых ДОС, то есть 39% от строившихся на этом участке” (на других хуже).
>Харламов:
>“Главное инженерное управление Наркомата обороны СССР предложило значительно увеличить его (УР - ghost) глубину и одновременно с долговременными железобетонными сооружениями построить укрепления для полевых войск. Соответствующие предложения начальника Главного военно-инженерного управления генерал-майора А.Ф.Хренова от 12 октября 1940 года были учтены Наркоматом обороны и Генеральным штабом в директиве военным советам приграничных округов от 20 февраля 1941 года”.
>Т.е. 39% (кстати, неизвестно кем были перерезаны красные ленточки) еще уменьшились, а это по лучшему военному округу. Интересно, каково суммарное соотношение условно доделанного к недоделанному.
Какие это 39% уменьшились? Вы чувствуете разницу между ДОС из железобетона и укреплениями для полевых войск, которые дополняют и усиливают оборону, но никакого отношения к названию ДОС не имеют?
А "красные ленточки" перерезали сами немцы – и процитированный мной бой 102 PzAbt (F) и 296 ID подтверждает, что УР строились на совесть. Но достроить их на всем протяжении, да еще на всем протяжении, кишки не хватило. Вот потому и закончили и вооружили даже на самом боеготовом участке лишь часть узлов обороны. А вот заграждения устроить и мины установить полагалось уже с объявлением мобилизации – рассчитывали, что будет запас времени на подготовку обороны.
>Свирин:
>“Ну да! Только их дооснащать и достраивать кинулись 22 июня спешным порядком. Вот только с полевым заполнением было погано. Ну и дефекты построек имели место быть.
>Некоторые ДОТ и ДОС сопротивлялись всего 40-45 минут. Всяко было.”
Верно. Все верно. Всяко было но из этого не следует ваш чисто пропагандистский вывод о провальности, авантюрности, полной неприспособленности к обороне советских оборонительных линий.
>Итак, в лучшем случае к 1942г., глядишь, дожали бы родимую.
>Вывод сохраняется: старую линию бросили (1939 и первая половина 1940 вообще насмарку), а новой еще тоже нет и быть не может. Мы что, до 1942 года не обороняемся?
Вам уже ответили.
В дополнение сооружу Вам по Вашим же правилам еще столь же натянутый и бессмысленный вывод:
старые мотомеханизированные части РККА в 1940 году расформировали, не оставив ни одной танковой бригады, а в стрелковых дивизиях на западном направлении – ни одного танкового батальона.
Новых бронетанковых войск, состоящих из мехкорпусов, еще нет, и быть не может – потому что в 29 мехкорпусах хроническая нехватка автотранспорта, тягачей, кадров, а основа боевой мощи - новые танки в сколько-нибудь ощутимом количестве имеются лишь в семи из них. Даже к 42 году танков КВ планируется получить всего треть от потребности, а Т-34 – вообще четверть. Мы что, до 1942 года не нападаем?