От Офф-Топик Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 25.06.2001 16:32:24 Найти в дереве
Рубрики Современность; Спецслужбы; Флот; ВВС; Стрелковое оружие; ... Версия для печати

Некоторые проблемы и противоречия в развитии ВДВ и МП в СССР ???? (может начнем


Страничка ДДС очень неплоха. Однако хорошо бы кроме статики (хроника, штаты, состав и прочая) выложить немного динамики - например взгляды сов. воен. руководства на боевое применение, тактика, возможные варианты боевых действий в случае 3 мировой....

Я тут набросал немного:

Принятие в конце 60-х года на вооружение вдд бронетехники, и как следствие рост веса десанта, требовали для десантирования большого количества самолетов, даже несмотря на появление самолетов большей грузоподъемности. Так например, для высадки полной вдд одним эшелоном требовалось 4 дивизии ВТА однородного состава Ил-76. При этом следует учитывать сложности планирования и выдерживания графика десантирования в случае применения одновременно разных типов самолетов: Ан-12, Ан-22, Ил-76, так как на самом деле потребное количество Ил-76 удалось выпустить только к концу 70-х. При этом по прежнему высадка полной дивизии требовала отвлечения таких самолетов с других участков. Другими словами, советская ВТА одновременно могла десантировать не более 1 дивизии и 1 полка в разных местах.
Уже в конце 60-х десантирование полной дивизии представлялось проблематичным и по другой причние. В случае применение на центральноевропейском ТВД (интересно посмотреть логику выбора мест постоянной дислокации ВДД), пришлось бы иметь дело с очень сильной ПВО. Вряд ли, даже при предварительном ударе по земле, воздушном прикрытии и борьбе за господство в воздухе над местом высадки, удалось бы избежать больших потерь - образно говоря из ВДД реально остался бы на земле один ПДП. Косвенным признанием этого стало введенеи в состав полков ВТА самолетов и эксадрилий РЭБ, а также создание Отдельного полка РЭБ ВТА. Могут возразить, что из за мобильности ВДВ место дислокации не играет роли, однако и в этом случае, если предположить что ВДВ будут применяться на других ТВД (ближневосточном например), то тоже получается, то выбрасывать будут максимум полк (уже по другим причинам - где взять столько противника).

Имеюются цифры численности ВТА на середину 80-х: Ан-12 не менее 350, Ан-22 не менее 45, Ил-76 не менее 297. Также ВТА насчитывала устаревшие Ан-8, вспомогательные машины Ан-26, Ан-32 и начали поступать Ан-124 (неясно, можно ли с него прыгать или десантировать машины)

Теперь по поводу развитися МП. До конца 1970 годов штаты и структура частей МП ничем не отличались от соответвенных частей сухопутных (мотострелковых войск). Со средствами высадки все было более или менее нормально - только с водоизмещением с водоизмещением 1200 т и более удалось построить 41 десантный корабль (БДК и СДК), не считая СДК и МДК других проектов, а также ДКВП. Плюс к этому нужно учитывать наличие большого количества ДК в составе польского и германского флотов, и меньшее в составе болгарского и румынского. Однако в любом случае максимум высадки в первом эшелоне любого флота в 70-е - полк МП. При этом следует отметить перегруженность МП боевой техникой, так на 2500 морских пехотинцев в 4 десантах пришлось 420 единиц боевой техники, из них танков 90 (! дели примеррно на 4), и около 200 артустановок и бронетранспортеров. То есть в одном десанты где-то 20 танков. Учитывая что танки давали не самые новые то сжечь обороняющему побережье допустим полку (бригаде) противника 20 Т-55 - дело времени. Действительно гораздо логичнее выглядит предположение Кузина с Никольским что в состав МП необходимо было передать тяжелым Т-10М, так как защищенность их была выше, а габаритно-весовые данные не существенно (для ДК с его тоннами грузоподъемности конечно) отличались от Т-55 (даром что назывались "тяжелыми"). Да и высадка с аппарелей требовала ДК еще дойти до берега в условиях 1) противодествия на переходе флота и авиации противника 2) очень возможного противодесантного минирования (1) и инженерного оборудования побережья (2) и наконец 3) непосредственного сопротивления обороняющего побережье сух. противника. Недаром мы так начали развивать ДК на возд. подушке - и морем быстро идут, и над минами/заграждениями могут проскочить да и на берегу могут высать гораздо дальше пристрелянного уреза воды.

Интересный факт!!!
И ВДВ и МП провели в 70-80 ряд учений на территориях других стран. Так одна дивизия ВДВ после ддительного перелета десантировалась в плохих условиях в Монголии. А бригада МП после большого перехода высадилась (чуть ли не с боевой стрельбой) на побережье Сирии. Выводы делайте сами (из плеча пути, условий местности и прочая)...

Тут еще следует учитывать 2 фактора. Настоящая численность ВДД больше чем численность мирного времени ровно на обученный приписной состав из запаса - и тогда у нас действительно не хватает ВТА (1) и десантов в 3-й мировой было бы много (2). Я бы сказал так - мы бы пытались двигаться впредед именно ШАГАМИ (в смысле единица измерения) воздушных десантов, сочетая это с мощнейшими ударами танковых клиньев. Естественно что часть ВДВ нужно бросить на отрезание Европы от источников топлива.
Морской пехоты, напротив, даже с приписным составом, который еще надо было бы и довезти до флотов (в отличие от десантников) едва хватило бы на то чтобы прикрывать собственное побережье и высажить фланговые десанты по ходу сухопутного наступления. Правда остается еще вопрос о целях для болтавшихся в ОпЭсках ротах и батальоных МП во время несения боевой службы. Однако сама численность не наводит меня ни на что иное как на захват пунктов базирования для флота и мелкой рейдерство с порчей попавшегося имущества (все что не смогут "унести").

В любом случае ВДВ и МП в силу характера боевой подготовки и психологической накачки являлись и должны являться элитой и гордостью Вооруженных Сил.

с уважением Негодный объект...