|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
19.09.2006 09:19:28
|
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
|
"я наших планов люблю громадьё"
http://www.itogi.ru/Paper2006.nsf/Article/Itogi_2006_09_10_00_4653.html
Климат-контроль
Степан Кривошеев
Российские ученые-энтузиасты придумали, как превратить Дальний Восток в курортный рай почище Сочи.
Для начала предлагается сделать из Сахалина полуостров
хорошая статья только без эпиграфа, восполняю ниже этот недостаток :) а вообще нам таких проектов (точнее их реализации) как раз не хватает, не время тратя поиски национальной идеи. хотя замена и неполная.
Ипполит Матвеевич живо воображал себе покупку новых носков и отъезд за границу. Мечты Остапа были обширнее. Его проекты были грандиозны. Не то заграждение Голубого Нила плотиной, не то открытие игорного особняка в Риге с филиалами во всех лимитрофах.
Разговоры о прокладке дороги с материка на Сахалин ведутся не один десяток лет. Еще при Сталине планировалось строительство стратегического тоннеля под Татарским проливом. До сих пор существует легенда, что секретный подземный путь для быстрой переброски войск на самый большой российский остров был-таки проложен, но потом его законсервировали. Тему секретного тоннеля очень любят обсуждать пассажиры, томящиеся в ожидании погоды в сахалинских портах, но, увы, тоннель - пока не более чем мечта. И тем не менее идея дороги на Сахалин не умирает, потому как существует большой экономический интерес к этому проекту.
Как известно, японцы давно уже создали у себя единую транспортную сеть, соединив между собой все основные острова. Последним присоединили к этой сети северный японский остров Хоккайдо - от северной железнодорожной станции в Вакканае до Сахалина рукой подать, стоит только преодолеть пролив Лаперуза. Япония не прочь тянуть дорогу дальше - от Хоккайдо до Сахалина, но при условии, что Россия сделает свою часть работы, то есть соединит Сахалин с материком. В этом случае возникнет удобный путь для транзита японских товаров в Европу. Именно поэтому в последние годы вновь заговорили о необходимости создания транспортной артерии, соединяющей остров Сахалин с Большой землей. Правда, теперь вместо тоннеля предлагают построить через пролив мост. Итак, первый вариант - тоннель, второй - мост, но есть еще и третий... плотина! Точнее, так называемая активная плотина, идею которой предложили специалисты российского научно-исследовательского объединения "Космопоиск". Причем плотина эта призвана решить не только транспортную проблему.
...