От Выстрел Ответить на сообщение
К tsa Ответить по почте
Дата 15.09.2006 12:43:59 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Пятничный наброс...

>Здравствуйте !

>Рассмотрим историю танкового творчества Морозова.

>1) Т-34.
>Танк заказали в 1937-м. Приняли на вооружение в 39-м. Казалось бы молодцы, танк за два года. Однако вспомним что именно приняли на вооружение. Ведь даже в 60-х годах уже было бы невозможно принятие на вооружения такого "чуда" с гнутым лбом и бортами башни, с БО куда танкисты в полушубках влезали как кильки в банку и которое после десяти выстрелов заполнялось десятикратной гигиенической нормой СО, не смотря на вентилятор, с воздушным фильтром, который не фильтровал, с двигателем и КПП в серии выдерживающем треть от и без того куцей гарантии. Если быть честными, то всемирно известная 34-ка, отвоевавшая в Африке и Азии, копировавшаяся многими странами – это Т-34-85 образца 45 года, да ещё и с послевоенной программой УКН.
>Т.е. от начала разработки до получения всемирно признанного результата – минимум 8 лет. И это при том, что танк разрабатывался фактически безальтернативно и монопольно. Другие две ветви советского танкостроения могшие дать конкурента по организационно-техническим причинам ни чего серийного не выдали.

Простите, не так.
1. Проект А-20 разработан констректорской группой, ядром которой стали выпускники ВАММ им Сталина под рук. А.Дика.
2. Технологию Т-34 (еще в Харькове) отрабатывали технологи в том числе и из Ленинграда.
3. Неоконченный проект среднего танка завода № 185 был передан в 1940-м (при слиянии завода № 185 с заводом № 174) на завод № 184.


>2) Т-54.
>У раз историю Т-64 мы начинаем с 1952 года, когда конечным Т-64 и не пахло, то тут справедливо за точку отчёта взять 1943-й, когда начали работу над заменой Т-34. Своей вершины танк достиг в 1958-м в лице Т-55, который опять воевал по всему миру и копировался многими странами.
>Т.е. в данном случае имеем 15 лет. При чём разработка и доработка опять шла монопольно и безальтернативно. Сначала была война, потом военные были готовы подождать, лишь бы не повторять 34-ного геморроя.

И в 1942-м был конкурс на замещение ваканатной должности между КВ-13 и Т-43, в коем победил Т-43, давший дорогу Т-44, из которого в 1945-м родился Т-54.

При всем вышесказанном, вы забываете, что в 1941-1945-м шла война. А после войны (точнее в 1945-1949-м) у нас не было сильных КБ, кроме Тагила, НИИ-100 и ЧКЗ. Заводы 112 и 174 имели только КБ сопровождения производства, завод № 40 сохранил кадры по легким машинам, но вот неожиданно на пустом месте Щукину удалось сколотить неплохой контсруторский коллектив в Харькове, где шел выпуск Т-44 и готовился Т-54. Вот туда и начали дезертировать бывшие харьковчане. Чтобы не было глупых фраз сей процесс дезертированием назвал не я.

>3) Т-64.
>Финансирование на принципиально новый танк Морозов получил в 1952-м. В серию Т-64А пошел в 1969-м. Это уже 17 лет. При этом танк был дорогой, сложный и с проблематичным малосерийным движком. Я охотно верю, что будь разработка опять монопольной и безальтернативной, к середине, максимум к концу 70-х Морозов бы «вылизал» 64-ку, отладил двигатель и развернул бы таки массовое производство.
>Но тут вмешался конкурент Карцев, который обещал не коммунизм через 20 лет, а сейчас и по реальной цене, пусть и не так круто. И обкакал всю малину.
>Что касается результата этих дрязг, то он вылился в две несовместимые линии похожих танков. Такое вот безобразие.

Слишком все это упрощено. Главное - сначала время-ч ждали в 1947-м, потом после наших испытаний атомной бомбы - в 1949-50, потом после корейской войны и Венгрии в 1955-56, потом Карибский кризис и 1962-64, потом Даманский и Чехословакия и прочее 1968-1969. В этих условиях ждали удара оттуда. К этим датам постоянно всплывал вопрос о новых более мощных танках, а их (заявленных) таки не было. Вот принимали то, что имели.