|
От
|
tsa
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
15.09.2006 10:42:46
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Пятничный наброс по Морозову и Ко.
Здравствуйте !
Рассмотрим историю танкового творчества Морозова.
1) Т-34.
Танк заказали в 1937-м. Приняли на вооружение в 39-м. Казалось бы молодцы, танк за два года. Однако вспомним что именно приняли на вооружение. Ведь даже в 60-х годах уже было бы невозможно принятие на вооружения такого "чуда" с гнутым лбом и бортами башни, с БО куда танкисты в полушубках влезали как кильки в банку и которое после десяти выстрелов заполнялось десятикратной гигиенической нормой СО, не смотря на вентилятор, с воздушным фильтром, который не фильтровал, с двигателем и КПП в серии выдерживающем треть от и без того куцей гарантии. Если быть честными, то всемирно известная 34-ка, отвоевавшая в Африке и Азии, копировавшаяся многими странами – это Т-34-85 образца 45 года, да ещё и с послевоенной программой УКН.
Т.е. от начала разработки до получения всемирно признанного результата – минимум 8 лет. И это при том, что танк разрабатывался фактически безальтернативно и монопольно. Другие две ветви советского танкостроения могшие дать конкурента по организационно-техническим причинам ни чего серийного не выдали.
2) Т-54.
У раз историю Т-64 мы начинаем с 1952 года, когда конечным Т-64 и не пахло, то тут справедливо за точку отчёта взять 1943-й, когда начали работу над заменой Т-34. Своей вершины танк достиг в 1958-м в лице Т-55, который опять воевал по всему миру и копировался многими странами.
Т.е. в данном случае имеем 15 лет. При чём разработка и доработка опять шла монопольно и безальтернативно. Сначала была война, потом военные были готовы подождать, лишь бы не повторять 34-ного геморроя.
3) Т-64.
Финансирование на принципиально новый танк Морозов получил в 1952-м. В серию Т-64А пошел в 1969-м. Это уже 17 лет. При этом танк был дорогой, сложный и с проблематичным малосерийным движком. Я охотно верю, что будь разработка опять монопольной и безальтернативной, к середине, максимум к концу 70-х Морозов бы «вылизал» 64-ку, отладил двигатель и развернул бы таки массовое производство.
Но тут вмешался конкурент Карцев, который обещал не коммунизм через 20 лет, а сейчас и по реальной цене, пусть и не так круто. И обкакал всю малину.
Что касается результата этих дрязг, то он вылился в две несовместимые линии похожих танков. Такое вот безобразие.
С уважением, tsa.