|
От
|
А.Никольский
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
12.09.2006 15:47:50
|
|
Рубрики
|
ВВС;
|
|
Аварийность ВВС Индии падает
В Индии снизился показатель аварийности военных самолетов
МОСКВА, 8 сентября. (АРМС-ТАСС).
Показатель аварийности военных самолетов индийских ВВС, считавшийся одним из самых высоких в мире в течение более чем 30 последних лет, снизился до самого низкого уровня. В период между апрелем и августом этого года он оказался на 91 проц. ниже по сравнению с показателем за этот же период 2005 г. Об этом сообщает еженедельник "Джейнс дифенс уикли".
По заявлению официальных военных представителей ВВС Индии, значительного снижения авиационных инцидентов боевых самолетов удалось добиться за счет улучшения программы боевой подготовки экипажей, более широкого применения тренажеров, ужесточения контроля со стороны военного руководства и повышения ответственности летного и технического составов.
Индийские ВВС имеют на вооружении 26 различных типов самолетов. Снижению аварийности способствовало установление более тесного сотрудничества военного руководства с поставщиками самолетов для решения технических проблем, в частности на таких истребителях, как МиГ-21, МиГ-23 и МиГ-27 РСК "МиГ". Согласно аналитическим данным индийских ВВС, 41 проц. аварийности в последние 30 лет объясняется техническими неисправностями, 40 проц. - человеческим фактором, 9 проц. - попаданием птиц и 10 проц. - рядом других причин. С 1 апреля ВВС зарегистрировали только один серьезный инцидент: 8 июня вблизи Джамнагара (побережье Гуджарата) разбился истребитель МиГ-29 (летчики катапультировались). В 2005 ф.г. ВВС потеряли четыре МиГ-21, два морских ударных самолета "Ягуар-1M" (SEPECAT), один вертолет Ми-8, один разведывательный самолет "Канберра" ("БАе системз") и один учебно-тренировочный самолет HJT-16 "Киран" (ХАЛ).
В период 1971-2004 гг. было зарегистрировано 700 аварий и катастроф самолетов (почти 39 эскадрилий), что эквивалентно общему количеству военных самолетов, в настоящее время состоящих на вооружении ВВС. Примерно 180 летчиков и множество гражданских лиц погибли при катастрофах самолетов, 300 которых из числа 793 истребителей МиГ-21, впервые поступивших на вооружение в 1963 г.
В этот период средний коэффициент аварийности военных самолетов составлял 1,09 на 10000 летных часов, что приводило к ежегодным потерям 23 самолетов и 14-16 летчиков.
В период с апреля по август этого года средний коэффициент аварийности военных самолетов составил 0,01 на 10000 часов налета, заявил П.С.Ахлувалия, генеральный инспектор по безопасности полетов ВВС Индии.