От Дм. Журко Ответить на сообщение
К Flanker
Дата 05.09.2006 00:57:07 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Или не...

Добрый вечер, уважаемый Flanker.

>Когда отказались то, МиГ-29 это какой истребитель ?

«Средний», согласно определению нашей печати. Так как он чуть тяжелее по порожней массе среднего F/A-18A. Или _вдвое_ массивнее, чем не самый лёгкий реактивный МиГ-21бис.

>>Может в США истребители полегчали? С F-5 и F-104 до F-16, с F-4 до F-14, A-7 до F/A-18, с F-106 до F-15?
>Блин так и корабли одного класса тяжелеют, оставаясь в одной и той же нише.

Причём тут ниши и корабли? И с кораблями всё тоже. Тяжелея, они, по сути, меняют класс. Довольно нелепо сравнивать эсминец начала прошлого века и конца, а вот с катером равного водоизмещения можно.

>>Манёвренности прибавили, но вот развитие лёгких машин «произошло» только в журналах.
>А F-5 до F-16, а в будущем до Ф-35 по вашей же классификации это не развитие легких машин ?

А почему лёгких? Один двигатель? Порожняя масса F-35 приблизительно равна массе сверхзвукового многоцелевого среднего F-105B. Кстати, у F-105B тоже есть отсек для бомб.

>>Каждая страна извлекла свои «уроки», но приоритет США и СССР -- дальний ракетный бой, в США с упором на управление большими силами авиации.
>Угу Ф-16А в своей первой ипостаси для дальнего боя был предназначен. А теперь вообще в ударника превратился, так что может вообще сделаем вывод что истребители нафиг не нужны ?

Нет. F-16 с самого начала задумывался как многоцелевой. Также и Rafale, скажем. Пока он только перехватчик. Также и F-16 создавался под ракету, которая только будет. Она запоздала почти на 10 лет по сравнению с выходом F-16 в строй, но ведь и между началом поставок Rafale и готовностью его оружия и систем прошли многие годы. Даже любопытно стало точно сосчитать разницу у F-16 и Rafale.

С другой стороны, ещё до начала массового производства F-16A он стрелял ракетой средней дальности AIM-7, но заказчики решили подождать перспективной ракеты, которая ещё и не удорожала электронику. AIM-120 отстала от графика работ на 5 лет!

Дмитрий Журко