"...Транспортные средства, особенно те, которые следуют во главе колонны, перед выходом должны быть подготовлены к возможному попаданию в засаду. Для этого, например убирают дуги, поддерживающие тент, и сам тент, так как он создает ложное ощущение безопасности. Снимают или опускают на капот ветровое стекло во избежание поражения водителя осколками стекла. Боковые двери также снимают, чтобы предотвратить заклинивание дверей и ускорить выход из машины. Задний борт устанавливают в горизонтальное положение, чтобы облегчить спешивание личного состава, и убирают ремень безопасности. На переднем бампере закрепляют импровизированный резак для избежания повреждений личного состава о натянутую поперек дороги проволоку. Штыревые антенны нагибают и закрепляют на технике, чтобы предотвратить зацепления о высоко натянутую растяжку гранаты или мины. На дно кабины водителя и грузового отделения укладывают мешки с песком. Вдоль бортов кузова и на крылья рядом с мотором также укладывают мешки с песком (рис. 3)..."
При наличии времени и "железа" на расстоянии 30-50 см перед "мешочно-песочной" защитой навариваются решетки из арматуры собранные на рамах из уголка.
"...Защита от гранат РПГ обеспечивалась установкой решеток, сваренных из металлических прутьев. В результате получалась своего рода разнесенная бронезащита, которую граната РПГ преодолеть не могла..."