Михаил Барабанов, научный редактор журнала "Экспорт вооружений"
"Те, кто знает, как работает израильская внутренняя система, понимают, что это нонсенс",-- заявил посол Израиля в ответ на замечание, что тема русского оружия раздувается в качестве оправдания не слишком удачных действий в ливанской кампании. Разумеется, странно предположить, что израильская внутренняя система может заниматься пропагандой или искать способы что-либо скрыть. Эта система, как все могут видеть, включает в себя президента, обвиняемого в сексуальных домогательствах, премьера, подозреваемого в мошенничестве, и начальника Генштаба, который занимался выгодной перепродажей ценных бумаг вместо того, чтобы воевать. Посол, видимо, хочет сказать, что эти люди в силу природной честности не могут лгать для собственных политических надобностей.
Но даже если отвлечься от личных качеств представителей израильской власти, все равно очевидно, что в ситуации, когда наступление на Ливан провалилось, они не будут беспокоиться об обоснованности своих заявлений. Именно в условиях, подобных нынешним, расцветают пропаганда и стремление выдать желаемое за действительное.
Поскольку израильтяне пока не могут предъявить вещественные доказательства наличия современного русского оружия в Ливане, они просто делают вид, что это и так очевидно. Многозначительно подчеркивается, что приехавшая в Москву делегация вела переговоры на "очень серьезную тему". Затем из израильских газет мир узнал, что Владимир Путин "потрясен" сведениями о передаче Сирией "Хезболле" нескольких российских ПТУР и гранатометов. Хотя достаточно хотя бы минимального чувства юмора, чтобы понять, что эти неподтвержденные данные вряд ли могут потрясти президента Путина. Вряд ли заявления Израиля способны вызвать эффект и среди российских дипломатов, военных и торговцев оружием, десятилетиями занимающихся Ближним Востоком. В итоге реакция России была предсказуемо вялой и сводилась в основном к пожиманию плечами. И реальные итоги израильской миссии в Москве оказались нулевыми.