От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Gavrilov Ответить по почте
Дата 23.08.2006 15:49:09 Найти в дереве
Рубрики Армия; Локальные конфликты; 1917-1939; Версия для печати

Re: ? -...

Привет!
Никогда не строили специально. На начало ПМВ у нас было достаточно вагонов-салонов разных купцов, аристократов и железнодорожного начальства, а также специально построенных царских поездов (7 или 8 на начало войны), при расформировании которых так-же получались прекрасные вагоны-салоны. Много было вагонов 1-го класса, которые переделывали в салоны (читай - штабные вагоны) путём разборки перегородок между соседними купе, а вот "ресторанов" или вагонов-столовых, как их чаще называли тогда, было сравнительно немного. Вагон-салон так и называется, поскольку имеет в своей планировке салон - зал, занимающий место 2-х, 3-х, 4-х купе чаще в конце вагона, но были и в середине, а также купе с ванной комнатой и туалетом для высокопоставленной особы, далее купе для денщика, далее купе для проводника и вспомогательные помещения. Такие вагоны были как правило 4-х или 6-ти осные, но были и 3-х и 2-х осные вагоны победнее. Известен и 8-ми осный вагон. В конце 20-х в начале 30-х годов в Питере на заводе им.Егорова (бывшим Товарищество С-Пб вагоностроительных заводов) роскошные вагоны 1-го класса Владикавказской жд (типа инж. Полонсо - в простонароде бронированные, хотя это не правильно, это такой тип конструкции вагона) серийно переделывались в вагоны-салоны для советских военначальников иногда и с дополнительным бронированием купе. Многие такие вагоны дожили до сих пор.
С уважением, Роман.