|
От
|
Лис
|
|
К
|
Паршев
|
|
Дата
|
05.08.2006 23:56:09
|
|
Рубрики
|
ВВС; 1917-1939;
|
|
Именно так.
Есть у меня опыт таких прыжков. Для собы сделана своя подвесная система с "попоной", на которой она лежит животом и грудью, передним и задним обхватами, фиксирующими ее от продольных перемещений и свободными концами, за которые вся конструкция "швартуется" к узлам крепления запаски. Дополнительно все это фиксируется карабинами за пряжки от грузового контейнера ГК-30М, надетые на ножные обхваты подвесной системы парашюта инструктора. Таким образом зверушка висит поперек сразу под запаской. Был еще один вариант, когда подвесную с собакой можно было сбросить так же, как это делается с ГК. При этом она повисала под парашютистом на 9-метровом фале и встречала землю первой.
>Чего будет при приземлении - не спрашивайте, сам не пойму.
По первому варианту даже при самом удачном раскладе -- приземлении при ветре не более 2,5 м/с, на ноги и все такое собу приплющивало между коленями инструктора и запаской. Издаваемый ею при этом звук больше всего был похож на сдавленное "мяу!" ;о) В более серьезных ситуациях все могло быть гораздо печальнее... При втором варианте бедолагу некоторое время тащило по земле вслед за снижающимся парашютистом, который, вдобавок, мог еще и сверху на нее плюхнуться...
В общем, результаты испытательных прыжков показали, что все это вызывает у собаки такой стресс, что об использовании ее по прямому назначению можно забыть минимум на полчаса-час. А то и вовсе на пару-тройку суток. А уж что могло бы случиться при прыжках в усложненных условиях (на лес там, на воду) -- вообще подумать страшно... В честь чего лавку и прикрыли. А жаль. В принципе, если собак отдельно подбирать и готовить, и прыгать с ними не на обычных куполах, а на крыле (обеспечивающем, как известно, значительно более комфортные условия приземления), то можно было бы решить практически все эти проблемы. И иметь еще один инструмент для решения определенных спецзадач.