От Андрей Ответить на сообщение
К AlexNE Ответить по почте
Дата 08.08.2006 21:30:23 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Современность; Версия для печати

Re: Шахматы -...

>>это комбинаторная игра имеющая конечное (хоть и очень большое) число состояний.
>>Как только появились ЭВМ, мощности которых хватало для анализа на всю глубину партии - задача получила решение.
>
>И теперь ЛЮБОЙ комп может играть на уровне мастера. "Срок обучения" - несколько минут. С хомо сапиенс - все намного сложнее. А ведь задачка - довольно простая....

Это каким же образом комп обучается за несколько минут? Заливкой нового софта? А кто этот софт писал другой комп или ЧЕЛОВЕК?

>>Человеческий мозг имел преимущество т.к. обладает "интуицией", т.е. способностью не рассматривать заведомо "плохие" продолжения.
>
>Зато он обладает удивительной способностью принимать неправильные решения. В простейшей ситуации. Я вот в начале сравнил авто и лифт. Более 90% причин аварий авто - неправильное решение хомо "разумного". Сам видел и не один раз. И никогда не видел, чтоб лифт нарушил правила :))

Неужели в лифте ни разу не застревали?

>>>Вы же не станете спорить, что современная система управления оружием всегда выиграет у наводчика породы хомо?
>>
>>Ниже Вам уже указали на проблему задачи выбора цели, причем не только отличения своих от чужих, но и выбора наиболее опасных из множества. Задача весьма плохо формализуемая.
>
>То есть вы хоитет сказать, что универсальная артустановка (нумер не помню - стоит на "Астрахани", например) проиграет артиллерийской команде из числа человеков?

Конечно. По скорострельности, точности наводки - выиграет.

А вот самостоятельно обнаруживать и распознавать цели, выделять из них наиболее опасные, оценивать результаты обстрела, и на основании этих данных принимать решение на повторный обстлел - тут человек вне конкуренции.

>ПыСы. Не нужно рассматривать "машины" как терминаторов из кино про Шварцнегера. если Вы ездите на сравнительно новом авто с "автоматом" - то это тоже "машина". Которая гораздо лучше справляется с переключением передач, чем средний "хомо-водитель".

А так ли лучше? На ровной дороге, может быть. А если с дороги съехать, то машина с автоматом начинает проигрывать машине с механкой. Водитель в последнем случае имеет возможность применяться к условиям местности, включить пониженную, включить привод на все колеса, и т.д.

Приходите к нам с мечом, не пожалеете.